Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев считает, что можно продлить метро до центра Сормова за счет средств городского бюджета. Об этом он написал у себя в Instagram-аккаунте, отвечая на вопрос пользователя с ником @vanbarneveld о перспективах дальнейшего строительства подземки в столице Приволжья.
Спрашивающий, в частности, предложил в облегченном формате продлить Сормовскую линию на одну станцию до «Вари», где организовать транспортно-пересадочный узел с уже запущенными электричками до Починок.
Лебедев в своем комментарии заявил, что идея интересная, но ответ на нее должны дать проектировщики.
Попрошу специалистов оценить все «+» и «-». Моя точка зрения: строить нитку до центра Сормово (самый дешевый вариант в городе строительства метро, ибо ветка будет наземная!!!*) Есть минус — нет ПСД (проектно-сметная документация — прим. ред.). Главная проблема — в связи с пандемией все уровни бюджетов просели. Средства можно найти в городском бюджете! МОЖНО! Спасибо за предложение и за не равнодушное отношение к городским проблемам! — заявил парламентарий.
Отвечая на вопрос @keys_of_nn о дальнейших планах по строительству метро в верхней части города — до площадей Свободы и Сенной и далее в Верхние Печеры, Лебедев пояснил, что надо смотреть в перспективу — «она будет приближаться!»
Есть проектно-сметная документация до Сенной. Метро штука дорогая и финансируется только из федерального бюджета. А поскольку с доходами мы, упали,(пандемия), на вряд ли будет строительство в ближайшее время (очень хочу ошибиться), — написал депутат.
Напомним, в августе этого года в Instagram-аккаунте правительства Нижегородской области появилась информация о том, что Федерация не выделила финансирование на строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде.
В сентябре 2019 года на заседании регионального парламента депутат Александр Шаронов отметил, что весной в правительство направляли запрос о будущих станциях подземки, на что был получен ответ, что до 2024 года таких планов нет.
Что касается продления Сормовской ветки до Вари, то примерно в тоже время заместитель губернатора региона Сергей Морозов рассказал, что рассматриваются все варианты развития инфраструктуры в городе. Реализация варианта, описанного выше, предполагает участие государственной корпорации развития (ВЭБ.РФ) и РЖД.
Ранее мы сообщали о том, что станция «Двигатель Революции» нижегородской подземки признана одной из самых неуютных в российском метро.
* — пунктуация и авторский стиль преимущественно сохранены
Фото: Арина Суманова