Top.Mail.Ru

Дело о крушении поезда в Нижнем Новгороде приняло новый оборот

Происшествия и криминал
4494
18+

Дело о крушении поезда в Нижнем Новгороде приняло новый оборот - фото 1

Производитель соли «Руссоль» оспорил в арбитражном суде свою причастность к крушению поезда на станции в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает «Коммерсант — Приволжье».

ЧП произошло в октябре 2023 года на станции Нижний Новгород — Сортировочный. Тогда при расформировании состава скатились семь вагонов грузового поезда. Они протаранили еще 49 вагонов. Два из них сошли с рельс. По подсчетам, было утеряно 64 тонны известняка. Обошлось без пострадавших. Ространснадзор установил, что одной из причин случившегося стали нарушения компании при отправке груза галита, который промок и помешал торможению состава.

Но и производитель, и прокуратура заявили, что выводы были сделаны лишь на основании расследования железной дороги. И что якобы она сама может быть причастна. При этом страховые компании взыскивают с «Руссоли» около 3 000 000 рублей.

Первый арбитражный апелляционный суд пересмотрел дело. Ространснадзор же считает, что «Руссоль» не обеспечила безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а выводы якобы пытается оспорить, чтобы избежать погашения убытков.

Арбитражный суд отказал компании в иске. Тогда решение первой инстанции было обжаловано в апелляции. В материалах дела говорится, что поезд в день происшествия распускали в автоматическом режиме с переходом на ручное управление. Его скорость на первой тормозной позиции составляла 13,6 км/ч. Но дежурный заметил разгон до 24 км/ч и попросил перевести торможение в ручной режим. Эффекта это не дало. Тогда и были протаранены вагоны.

Превышение скорости комиссия Ространснадзора связала с рассолом на колесных парах, образовавшегося по вине сотрудников «Руссоли», которые не так закрепили груз.

Результаты расследования были считаны сомнительными, а выводы суда первой инстанции и технического заключения о ЧП — необоснованными. В документах сказано, что исследований о влиянии соли на тормоза суд не получил. И апелляционная инстанция отменила выводы первой. Решение гласит, что комиссия Ространснадзора не провела полное и объективное расследование, возложив вину на производителя соли.

Вероятно, железная дорога и Ространснадзор будут теперь это оспаривать.

Ранее мы сообщали, что у Горьковского автозавода не получилось взыскать с «Ленты» 500 000 рублей за игрушечную машинку. 

Самые интересные и срочные новости читайте в Telegram-канале «В городе N»

Автор: Кира Рождественская·Фото: Нижегородская транспортная прокуратура