СУ СК по Нижегородской области возбудило уголовное дело по статье «Дезорганизация деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества» после проверки, проведенной по факту бунта в туберкулезной колонии. По предварительной версии следствия, организаторами беспорядков стали заключенные, которых недавно перевели из другой ликвидированной колонии. Об этом сообщает газета «Известия».
В руководстве Федеральной службы исполнения наказаний тем временем заявили, что предупреждали администрацию ЛИУ № 3 (лечебно-исправительного учреждения) о возможных волнениях. Сотрудники ФСИН объясняют случившееся неприспособленностью учреждения к содержанию такого большого числа осужденных.
Пострадавших вывезли в областные больницы
Правозащитники рассказывают о невыносимых условиях, на которые им давно жаловались родственники заключенных. Поступление в ЛИУ новой волны осужденных лишь способствовало росту недовольств. Как заявили сами зачинщики беспорядков, им надоели ужасные условия содержания, а также постоянные поборы и избиения. Это стало причиной того, что они оказали неподчинение администрации колонии и сожгли деревянные хозпостройки.
По сообщениям очевидцев, в ходе беспорядков более сотни бунтующих стали врываться в бараки и избивать тех заключенных, которые сотрудничали с управлением колонии и участвовали в кружках и дружинах.
Ранее начальник пресс-службы ФСИН по Нижегородской области Елена Никишова сообщила, что конфликт произошел на бытовой почве и серьезно пострадавших нет. Однако на данный момент эта информация изменилась: заключенные успокоились только после прибытия начальника ГУ ФСИН Виктора Дежурова, при этом медицинская помощь понадобилась 21 человеку, а один из заключенных — 44-летний мужчина — умер во время проведения операции.
«Сотрудники видят в них только зэков, а не больных»
Светлана Слепко, сотрудница ЛИУ № 10, из которой были переведены новички, рассказала журналистам газеты «Известия» о том, что она и ее коллеги предупреждали руководство о нецелесообразности перевода заключенных в другую колонию. На ее взгляд, в колонии № 10 к больным относились как к нормальным людям, а в ЛИУ № 3 все абсолютно иначе: в людях в первую очередь видят зэков, а не страдающих от тяжелой болезни.
По информации СМИ, ключевым фактором, подтолкнувшим жителей колонии к бойне, стало то, что новичков из-за нехватки спальных мест стали подселять к «обиженным» — заключенным, которые находятся в самом низу тюремной иерархии.
Работники ЛИУ № 10, недовольные ликвидацией своей колонии, еще в марте участвовали в акциях протеста — пикетах и голодовке. Однако учреждение все же закрыли, а всех заключенных перевели в ЛИУ № 3, где численность осужденных превысила 800 человек.