547 уголовных дел по фактам электронного хищения денег у нижегородцев, использующих услугу «мобильный банк», было возбуждено в Нижнем Новгороде в прошлом году. Об этом в ходе пресс-конференции 16 февраля сообщил и.о. начальника отдела уголовного розыска Управления МВД России по Нижнему Новгороду Ильдар Сафин.
Он также уточнил, что по итогам года 89 преступлений было раскрыто, в результате чего к уголовной ответственности привлекли четыре кибер-преступников. Кроме того, 42 факта мошенничества произошли в прошло году с использованием сотовой связи: чаще всего мошенники давали заведомо ложную информацию о попадании в ДТП или о блокировке банковской карты.
При этом 203 мошеннические махинации удалось провести преступникам посредством сети Интернет, и еще 80 преступлений было совершено мошенниками, которые приходили к потерпевшим под видом социальных работников, сотрудников пенсионного фонда, медработников, экстрасенсов и гадалок, снимающих порчу. В результате же удалось раскрыть 52 преступления, при этом шестеро мошенников были привлечены к уголовной ответственности.
Смс-мошенничество набирает обороты
Наиболее распространим способом мошенничества является массовая рассылка на мобильные телефоны смс-сообщений, которые содержат вредоносные программы и вирусы. «Если человек открывает эти сообщения и переходит по ссылкам, то на его телефон загружаются вредоносные программы, позволяющие впоследствии дистанционно управлять денежными средствами, имеющимися на банковских картах и счетах», — уточнил стандартную схему Ильдар Сафин.
По его словам, в декабре 2015 года в Нижнем Новгороде удалось задержать троих преступников, которые в течение года посредством таких рассылок украли деньги у 50 нижегородцев. Все потерпевшие были клиентами одного из нижегородских банков, название которого представитель отдела уголовного розыска Управления МВД России по Нижнему Новгороду уточнять не стал.
Бдительность поможет защититься от мошенников
Сейчас нижегородцы все чаще пользуются такими услугами интернет-банкинга, как оплата коммунальных услуг, телефонных счетов, пошлин и штрафов ГИБДД. Интернет-банк позволяет также отправлять заявку на открытие вклада, кредита или ипотеки, а также осуществлять различные денежные переводы. Впрочем, не только банки, но и сами мошенники идут в ногу со временем. Поэтому, по словам начальника управления клиентского обслуживания ПАО «Банк Уралсиб» в Нижнем Новгороде Елены Яковлевой, в первую очередь, клиент должен быть бдительным сам, ведь карточка — это своего рода кошелек с деньгами. В частности, никогда не нужно передавать посторонним людям пин-код своей пластиковой карты, потому что мошенники могут воспользоваться этой информацией. Также рекомендуется удалять смс с «подозрительными» ссылками, а в затруднительных случаях звонить непосредственно в колл-центр своего банка.