Он объединил учащихся восьми инженерно-технологических классов района. Первые профильные классы открылись в прошлом году в школах № 37, 43, 119, 170 и лицее № 165. В этом — к ним присоединились 111-я и 161-я школы, а также лицей № 36.
Инженерно-технологические классы созданы по предложению Горьковского автозавода в рамках программы «Новый социальный вектор», инициированной сотрудниками предприятия и поддержанной общественным деятелем Олегом Дерипаской. Их задача — сформировать у детей интерес к инженерным специальностям. Компания модернизирует материально-техническую базу кабинетов физики и математики, чтобы создать школьникам условия для углубленного изучения этих предметов, а также организует различные мероприятия, одно из которых — ежегодный профориентационный марафон #ЯИНЖЕНЕР.
Предыдущие два года марафон проходил в лекционно-ознакомительном формате: специалисты Горьковского автозавода рассказывали о компании, современном производстве и новых продуктах, педагоги-наставники детских технопарков «Техноспейс» и «Кванториум» проводили занимательные викторины, также большим успехом пользовались круглые столы с руководителями.
В этом году мы постарались сделать марафон более практико-ориентированным, зрелищным и ярким. Такой интерактивный и динамичный формат нравится новому поколению, — рассказала координатор образовательных проектов компании Надежда Глуменкова.
Интерактивные занятия проходили на профориентационной площадке Музея истории «ГАЗ», в «Кванториуме ГАЗ», «Техноспейсе» и тренинговом центре Академии современных технологий автомобилестроения им. А. Н. Моисеева (АСТА).
Старшеклассники ознакомились с профессиями инженера-конструктора, инженера-технолога, специалиста по логистике, профессиями сборочного, сварочного и окрасочного производств, протестировали ребята и сервисные профессии.
Мероприятия марафона задуманы таким образом, чтобы школьники получили реальное представление о профессиях и высокотехнологичном производстве Горьковского автозавода, чтобы ребята понимали, что у нас можно не только работать, но и развиваться, расти по карьерной лестнице, участвовать в корпоративной жизни, насыщенной интересными событиями, — отметила Н.Глуменкова.
Взаимодействие между промышленным партнером — Горьковским автозаводом и школой создаст новые возможности для сотрудничества в области образования и инноваций. Образовательное пространство профильных инженерно-технологических классов подготовит подрастающее поколение к высокотехнологичной работе в реальном секторе, — заявила Елена Марштупа, директор по персоналу «ГРУППЫ ГАЗ».
Десятиклассники школы № 43 изучали специфику работы инженера-технолога на Горьковском автозаводе. Чтобы каждый смог проявить себя, ребят разделили на две подгруппы. Первая отправилась в Музей истории «ГАЗ» на профориентационную площадку, вторая — в Центр изучения цифровых технологий «Техноспейс».
Задача инженера-технолога — подготовить производство к запуску новых моделей и модификаций техники, — рассказывает ведущий специалист Музея истории «ГАЗ» Елена Лапочкина, подводя школьников к объемному макету завода. — Обучающим инструментом будут электронные экспонаты, с помощью которых мы смоделируем технологические процессы и совершим виртуальные экскурсии на производство, увидим этапы сборки автомобиля.
Меня поразил и уровень автоматизации предприятия. Профессия «инженер-технолог» всегда останется востребованной, — поделилась впечатлениями ученица школы № 43 Анастасия Лукина.
Преподаватель «Техноспейса» и НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Золотов увлек старшеклассников 3D-моделированием.
Нас ознакомили с системой автоматизированного проектирования, — рассказал участник профмарафона Ярослав Балагуров. — Мы изучали программу «Компас 3D» и попробовали смоделировать игральную кость. Очень полезный мастер-класс.
Доволен своим участием в мастер-классах и Михаил Корягин:
Идеальное мероприятие! — отозвался он. — Меня поразили масштабы профориентационной площадки в музее и условия для занятий в технопарке. Здесь приятно даже просто находиться: все оборудование абсолютно новое, красивое.
Школьники любят интерактивные виды деятельности. Организаторы профмарафона #ЯИНЖЕНЕР это учли и подготовили отличную программу, — поделилась наблюдениями классный руководитель 10 «А» и 10 «Б» школы № 43 Вероника Тарасова. — Профессиональные педагоги-наставники умело вовлекали ребят в процессы постижения инженерных профессий.
Впереди для учащихся и педагогов инженерно-технологических классов еще масса полезных и увлекательных мероприятий. Ведь новый учебный год с участием любителей точных наук только начался.