Top.Mail.Ru

Беспилотные автомобили протестировали на «РобоКроссе» в Нижнем Новгороде

Общество
75
16+

Соревнования автоматизированных транспортных средств «РобоКросс» в 11-й раз прошли в Нижнем Новгороде. Организаторами выступили Горьковский автомобильный завод и Фонд «Вольное Дело».

В 2021 году в столицу Приволжья приехали команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Коврова и Самары. Нижегородцы также выступили на соревнованиях — на автомобилях, сошедших с конвейера ГАЗа. «ГАЗели» для переоборудования в беспилотники получили и некоторые иногородние команды, например, студенты Ульяновского государственного технического университета.

Свою команду мы назвали «RoboLife», в ней семь человек. Наш автомобиль — грузовая «ГАЗель NEXT», которую нам предоставил завод. Мир движется в сторону ADAS систем, в том числе в сторону полноценного беспилотного управления. Горьковский автозавод помогает студентам двигаться в ногу со временем. Наш вуз участвует в «РобоКроссе» с 2018 года, так что опыт у нас есть. Хотелось бы отметить высокий уровень организации соревнований, консультации опытных инженеров ГАЗа. Здесь все супер, — рассказал корреспонденту ИА «В городе N» участник ульяновской команды Роман Жидков.

В течение нескольких дней команды тестировали свои транспортные средства, чтобы те могли пройти приготовленные испытания. В день финальных соревнований беспилотники выполняли заданные упражнения на трассе в полностью автоматическом или телеметрическом режиме.

На мой взгляд, в будущем беспилотники могут широко использоваться. Например, в жару спецтехника поливает дороги и следует по определенному маршруту. Такую задачу могут выполнять беспилотники. Также такие авто могут выполнять работу в поле, где нет людей, зато много пространства, — рассказал выпускник программы «Робототехника» Михаил Воронин, уже работающий на ГАЗе инженером и выступающий в качестве наставника команды «МиР» НГТУ имени Алексеева.

Важно, чтобы машина не просто проехала по дороге, распознавая препятствия и объезжая их. Организаторы установили на трассе настоящий светофор, а также дорожные знаки. Беспилотная машина должна уметь видеть и дорожную разметку, как на реальной дороге. Строгие судьи фиксируют все недочеты при прохождении маршрута. Главный судья соревнований, инженер ГАЗа Дмитрий Данилин признается, что уровень подготовки команд растет и в текущем году замечаний к участникам минимум.

В первую очередь баллы снимаются за касание препятствий или ограждений. При распознавании сигналов важно остановиться до линии разметки. Также нельзя нарушать скоростной режим. Сегодня на удивление все едут аккуратно. Это говорит о том, что студенты научили машины лучше распознавать препятствия, — считает Дмитрий Данилин.

На ГАЗе уделяется особое внимание подготовке нового поколения специалистов в области автомобилестроения, робототехники, искусственного интеллекта. Для популяризации этих направлений, а также обеспечения предприятия новыми кадрами, компания организует «Робофесты» и «РобоКроссы», обучает юные таланты в цифровом центре «Техноспейс» и «Кванториуме ГАЗ». Такие образовательные проекты стали возможными благодаря Фонду «Вольное Дело», основанному общественным деятелем Олегом Дерипаска.

Самые главные итоги соревнований — это те решения, которые предлагают ребята в сфере беспилотных технологий. Мы очень ценим тех, кто после «РобоКросса» продолжает развиваться в этой отрасли, создавая автомобили, которые выходят на дороги нашей страны. Мы видим, что ребята, участвовавшие в таких соревнованиях, приходят потом работать к нам в компанию. Это действенный механизм привлечения в отрасль перспективных кадров, и мы рады помочь им в выборе профессии, — говорит главный инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Михаил Иванов.

На соревнованиях «РобоКросс-2021» первое место в направлении «РобоКросс-беспилотные транспортные средства» завоевала команда «MADI TECH» Московского автодорожного института, второе — «RoboLife» Ульяновского государственного технического университета, третье — «KSTA Team» Ковровской государственной технологической академии.

Автор: Марина Круглова·Фото: Фонд «Вольное Дело»