Top.Mail.Ru

Автобусы в Нижнем Новгороде стали ходить в 2–3 раза быстрее благодаря «выделенкам»

Авто и транспорт
205
18+

Общественный транспорт Нижнего Новгорода в час пик стал ходить в 2–3 раза быстрее на улицах, где есть выделенные полосы. Такими данными поделились активисты фонда «Городские проекты».

Согласно подсчетам, в обычное время автобусы тратят на прохождение выделенной полосы на улице Советской от 2 до 4 минут. До ввода «выделенки» в апреле прошлого года в утренний пик это время увеличивалось до 10 минут, в среднем на прохождение 1 км можно было потратить от 4 до 8 минут при скорости 7–15 км/ч. После ввода выделенной полосы во время пробок время на проезд участка увеличивается только на полминуты.

Автобусы в Нижнем Новгороде стали ходить в 2–3 раза быстрее благодаря «выделенкам» - фото 2

В мае «выделенка» появилась на Окском съезде. Без пробок автобусы проезжают участок длиной 1,5 км в среднем за 1,5–2,5 минуты. Однако до ввода отдельной полосы в утренние часы пик время увеличивалось в 3 раза — до 5–7 минут, а вечером — до 2–6 минут. Сейчас общественный транспорт проезжает участок в это время так же быстро, как при отсутствии пробок.

Автобусы в Нижнем Новгороде стали ходить в 2–3 раза быстрее благодаря «выделенкам» - фото 3

Выделенная полоса на участке проспекта Гагарина от улицы Светлогорской до Студенческой пока официально не введена, но в начале сентября 2021 года на ней появилась разметка с буквами «А». После этого скорость движения автобусов и троллейбусов по проспекту значительно увеличилась. Без пробок транспорт проходит участок от улицы Медицинской до площади Лядова за 7–8 минут. До нанесения разметки в утренний час пик на это требовалось 17–24 минуты, а в вечерний — 10–15 минут. С сентября время прохождения участка увеличивается только до 15 минут утром, а вечерние пробки никак не влияли на движение транспорта.

Автобусы в Нижнем Новгороде стали ходить в 2–3 раза быстрее благодаря «выделенкам» - фото 4

Урбанисты отмечают, что выделенные полосы не только решают проблему с увеличением времени проезда проблемных участков, но и помогут избежать срыва расписания автобусов. При этом нижегородцы отметили, что ни на одной из «выделенок» нет камер, а значит со временем на них будет выезжать все больше водителей, не опасаясь штрафов. Для эффективности необходимо запустить комплексы фотофиксации нарушений.

Напомним, схему новой трамвайной линии в Щербинках могут изменить.

Автор: Ксения Ражева·Фото: vk.com/city4people_nn