Покупатель нового китайского авто в России - это с большой вероятностью мужчина 35–40 лет, который живет в экономически развитой области европейской части страны и приобрел машину в кредит. Такой усредненный портрет составили в компании «Росгосстрах» и банке «Открытие» на основе проанализированного портфеля договоров каско, которые оформили собственники китайских авто таких марок, как Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan и др.
По статистики «Росгосстраха», почти четверть полисов добровольного автострахования на машины из Поднебесной приобрели жители Московской области (23,6%). На втором месте идет Ленинградская область — 12,8%. На третьей строчке с 10,3% расположилась Нижегородская область, где филиал страховой компании эффективно работает с автодилерами. Отмечается, что он не так давно совместно с компанией Ixen Motors представил жителям региона еще малоизвестную в РФ китайскую марку Forthing.
Также в топ-5 по количеству застрахованных по каско машин из КНР вошли Республика Татарстан (5,5%) и Пермский край (4%). В десятку попали Вологодская, Волгоградская и Ростовская области, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Самарская область.
Среди людей, страхующих автомашины из Китая, большинство — мужчины, но доля женщин-собственниц китайских автомобилей тоже не мала — 36,5%. Чаще всего покупают и страхуют «китайцев» россияне в возрасте 35–40 лет, на них приходится 26% договоров каско в портфеле компании «Росгосстрах». Самые взрослые граждане застраховали свои авто в Санкт-Петербурге — в Северной столице двое 78-летних мужчин приобрели страховую защиту для своих машин. Самый молодой собственник — 18-летний молодой человек из Курганской области.
Как и следовало ожидать, отмечает иточник, при сегодняшнем уровне стоимости машин на авторынке львиная доля новых авто китайского производства куплена россиянами в кредит. Только 13,9% новоиспеченных автовладельцев смогли приобрести транспортные средства без заема.
По данным «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») за первые 6 месяцев 2023 года, каждый второй автокредит на новый автомобиль был оформлен гражданами РФ на машину из Поднебесной. Средний чек кредита на покупку «китайца» составил 2 млн рублей, средняя стоимость машины — 2,6 млн рублей.
Экспансия китайских автопроизводителей на российский рынок идет по нарастающей. По данным таможенных органов КНР, объем поставок новых автомобилей в нашу страну уже достиг уровня в 1 млрд долларов в месяц, а эксперты блока автобизнеса банка «Открытие» подсчитали, что общее количество дилерских центров, представляющих в России продукцию автопрома из Поднебесной, приблизилось к 1,5 тыс. Мы видим, как это отражается на росте спроса на страховую защиту — количество заявок на каско для китайских машин кратно превышает прошлогодние показатели, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — При этом именно покупатели новых машин, и, в первую очередь, кредитных, остаются основной аудиторией для каско с полным покрытием и, следовательно, обеспечивают значительную часть сборов страховой премии по моторным видам. Конкурируя за таких клиентов, страховщики стараются предложить автовладельцам максимально привлекательные тарифы. Так, в нашей компании средний тариф каско для кредитных авто составил 2,59%, а для купленных на собственные средства — 2,23%. К тому же банки теперь более лояльно относятся к продуктам страхования с франшизой, что делает страховую защиту на китайские машины, покупаемые в кредит, более доступной.
Автор: Валерия Галкова