Уход известных иностранных компаний не повлиял на уровень жизни большей части жителей Приволжского федерального округа. Однако чуть меньше половины опрошенных говорят, что все-таки надеются на их возвращение. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
55% жителей ПФО сообщили, что уход известных иностранных брендов из России никак не сказался на их уровне жизни и качестве потребления. 19% даже считают, что такие меры пойдут стране лишь на пользу. Ухудшился уровень жизни у 26% жителей Приволжья. Надежду на то, что бренды рано или поздно придут снова, выразили 42% респондентов из ПФО.
67% от общего числа опрошенных относятся к уходу многих брендов нейтрально или даже положительно. При этом в числе таких компаний — Apple, Chanel, McDonaldʼs и многие другие. 39% опрошенных объяснили свое мнение уверенностью в том, что Россия успешно справится с замещением многих товаров и сервисов. При этом в Южном Федеральном округе так считают 45% опрошенных, а на Дальнем Востоке всего 26%.
28% опрошенных сказали, что не пользовались товарами и услугами этих компаний, а потому проблем в их уходе не видят. 13% сказали, что уход брендов из страны был неоправданным. 20% от общего числа опрошенных к произошедшему отнеслись отрицательно, сказав, что теперь им будет не хватать данных сервисов и услуг.
*Опрос проведен 11–18 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.