Вторая по счету встреча мэра Нижнего Новгорода с жителями Московского района состоялась 28 марта в ДК имени Орджоникидзе. Обычно такие мероприятия посещают граждане и из других районов города — ответить за два с лишним часа на все вопросы из зала градоначальник просто не успевает, и каждый стремится привлечь к себе внимание на очередной встрече. В этот раз жители попались на редкость активные и не раз срывали порядок обращения к Владимиру Панову из разных секторов зала.
Жители vs ДУК
Жительница улицы Чаадаева, дом 10 рассказала, что после предыдущей встречи с мэром они наконец-то дождались решения своей проблемы: у их домов появилось уличное освещение, которого они ждали 15 лет. Теперь люди просят сделать капитальный ремонт фасада их дома 1933 года постройки. Представитель ДУКа пояснил, что в планах такой ремонт по данному адресу — лишь в 2025 году. Угрозы жизни, по их мнению, состояние дома не представляет. Жители настаивали на своем и показали мэру фотоснимки жилища.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы в случае аварийности можно было менять очередность домов. Но работа над этим документом пока не завершена. По вопросу капитального ремонту фасада я возьму время, чтобы дать вам ответ. Это не так легко, ведь все дома находятся в очереди. Чтобы их поменять, нужно веское основание, — объяснил мэр.
Тут выступили другие жильцы этого дома, которые присутствовали в зале. Они пожаловались на протекающую крышу и бесславные попытки ее починить в течение последних шести лет. Снег и наледь с крыши снимают безо всякой логики: над одной квартирой покров ликвидируют, а над другими — нет.
Люди потребовали у домоуправляющей компании объяснений и обвиняли в халатности. Кроме того, они считают, что сбивание сосулек ломом и портит кровлю, после чего она течет — налицо круговорот коммунальных проблем на одном доме. От лица компании жителям был дан ответ, что в первую очередь снималась та наледь, которая могла упасть. Мэр посоветовал руководству ДУКа в случае организации выезда техники на объект работать на результат, а также относиться к жилью граждан так, как если бы это был их собственный дом.
«Если все, о чем говорят жители, подтвердится, то дальше мы это передадим в прокуратуру, чтобы узнать, куда поступают деньги людей», — сказал Панов, сорвав аплодисменты.
Волнение на Волнистой
Смогли поговорить с мэром и жители улицы Волнистой. Их беспокоит состояние проезжей части и отсутствие необходимых условий для пешеходов возле нее. Иными словами, на улице нет тротуара и каждый раз люди вынуждены идти по дороге, рискуя попасть под машину. Недавно, сообщил молодой человек из зала, там едва не сбили маленького ребенка. В период снеготаяния на дороге также скапливается большое количество воды.
Обойти лужи невозможно. Пешеходам приходится форсировать водные преграды. Мы с 2016 года обращались в районную администрацию. Там о нашей ситуации знают, но никаких конкретных сроков ее решения назвать не могут, — сказал житель.
Глава Московского района Владимир Кропотин признался, что о проблеме помнит, и сказал, что в прошлом году на Волнистой сделали ямочный и карточный ремонт. Строительство тротуара он обещал начать как только на улице установится нормальная погода. Большие тополя, которые встречаются на пути будущей дорожки, будут законно спилены ради комфорта людей.
Общественный транспорт: гонки, избиения, дискомфорт
«С 1 января вашим указом отменили семь коммерческих маршрутов. Вроде бы все их компенсировали муниципальными, но не наш маршрут. На Акимова, куда мы ездили на 112-й маршрутке, детсады, школы и поликлиника. Теперь ходим до полутора километров пешком», — выступил один из присутствующих на встрече мужчин, обращаясь к Панову.
Свою речь он подкрепил демонстрацией обращения на имя мэра с собранными к нему подписями от 2,5 тысяч жителей. Они хотят ввода муниципального маршрута, поддерживая мэра в его стремлении развивать городское автотранспортное предприятие. Обещание поработать над качественной компенсацией всех отмененных маршрутов дала директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Елена Лекомцева.
Были на встрече и те, кто возмущался отменой маршруток № 113 и 138. Одни из женщин сказала, что для нее и ее соседей это был единственный способ попасть в Автозаводский и Ленинский районы. Она также обмолвилась, что «владелец этих маршрутов идет на все условия администрации». Панов засомневался. В итоге мэру пришлось снова объяснять людям, что общественный транспорт в городе возрождается и долгое время был на гране гибели.
А зарплату этот перевозчик водителям платит легально? Мы проанализировали, кто и сколько заплатил налогов. Все частные перевозчики в прошлом году отдали лишь 71 миллион рублей налогов, а предприятия „Нижегородэлектротранс“ и „Нижегородпассажиравтотранс“ заплатили 745 миллионов рублей! Вот и показатель того, кто честно работает, — сказал Панов.
Также градоначальник рассказал, что в администрацию часто поступают жалобы на частных перевозчиков. По вечерам они нередко срывают рейсы: нет пассажиров — водитель отправился домой. За рулем у «частников» порой оказывались иностранные граждане без прав. Весной 2018 года Нижний Новгород и вовсе мог остаться без муниципальных автотранспортных предприятий, так как «город долго вели к тому, чтобы он достался частникам».
«Им говорят — такую сумму ты вечером сдаешь в кассу руководителю, остальное берешь себе. И начинаются гонки по улицам города, ведь кто раньше приехал на остановку — тот забрал пассажира. Когда я пришел (на пост главы города — прим.ред) доходило до того, что водители частных перевозчиков избивали водителей муниципальных автобусов, чтобы остановить их. Теперь мы с губернатором вытаскиваем на сухожилиях городской транспорт».
Панов сообщил, что впереди у города — закупка большой партии новых автобусов. Ранее в декабре уже было приобретено 100 единиц низкопольного общественного транспорта.
Моральное разложение или законная торговля?
«Кругом одни забегаловки!» — именно такая жалоба была у жителей улицы Рябцева. Одна из пенсионерок недовольна обилием магазинов с разливными напитками и закусками при том, что в районе много школ и детсадов. Мэр напомнил, что заведения не могут получить лицензию на такую торговлю, если расположены на расстоянии менее 500 метров от детского учреждения. Глава района сказал, что работающие рядом бары и магазины делают это законно. Если в администрацию поступают сообщения о нарушениях (например о продаже алкоголя после 22:00), то организовывается проверка.
Непреклонные жители все равно выразили желание ликвидировать «забегаловки», но такой шаг мэр счел невозможным. Однако людей волновала уже не столько законность, сколько негативное влияние таких мест на самих людей. Они рассказали, что у так называемых «капельниц» (мест, где торгуют алкоголем) возникают едва ли не стихийные притоны.
«Наркоманы и алкоголики выползают оттуда в любое время суток, когда бы ты там ни прошел. Есть уголки на территории района, где можно было организовать скверы для детей. Но теперь там заседают наркоманы! Летом, когда окна открыты, мы слышим брань и шум драк», — поделилась негодованием гостья встречи.
Фоном для сцен нравственного упадка являются «сожженные сараи с пробитыми крышами». Люди признаются, что не хотят видеть все это в своем городе в 21 веке. Эмоции свои выражают просто: «обидно». Главе района было дано поручение собрать межведомственную комиссию, подключить РОВД и проверить, соблюдается ли порядок на городских улицах.
Оставьте парк парком
Жители Московского района любят отдыхать в Сормовском парке. Несмотря на то, что зеленая зона носит имя соседнего района, люди считают его «родным» и переживают за его судьбу. Сейчас они беспокоятся, что парк окажется под завязку застроен кафе, шашлычными и прочими заведениями.
Во-первых, такие места собирают вокруг себя массы народа, не совсем бережно относящегося к природе. Во-вторых, ради постройки этих заведений вырубаются деревья и вытаптывается трава. А еще в парке орудуют расклейщики объявлений, которых граждане не желают там видеть.
Владимир Панов сообщил, что арендатор парка как раз делает предложение по поводу развития его именно как природной зоны, а не большой площадки общественного питания. Сам мэр согласен, что парк должен остаться парком, не превращаясь в грандиозный аттракцион.
Панов также сказал о важности вовлечения жителей в контроль за мероприятиями по благоустройству. К разработке готовится соответствующая информационная система. Подобная действует в Московской области с 2015 года и называется «Добродел». Она позволяет активным жителям направлять обращения о нарушениях, указывать на проблемные места.
Ряд вопросов, которые также прозвучали в зале, касались детских садов, плохой инфраструктуры, нежелательных строек рядом с домами людей. Не все, кто упорно тянул руку с первых минут встречи, успели выступить публично, поэтому ряд вопросов волонтеры собрали в письменной форме, чтобы потом адресовать их мэру.