Открытие выставки современного искусства «Человеческий интерес» состоялось в галерее Futuro сегодня, 27 сентября. В экспозицию вошли работы трех художников из Москвы и Санкт-Петербурга. У каждого из них свой стиль, но их творчество объединяет неожиданный взгляд на привычные вещи.
Ранее выставка уже была представлена в Сочи, а в Нижнем Новгороде они будет работать до 11 ноября. Как отметил ее куратор и один из авторов Александр Дашевский, само пространство галереи Futuro позволяет вести с ним некий диалог.
«Наш первый опыт получился удачным, выставка привлекла внимание, и хотя оно не было ошеломляющим, отзывы оказались положительными. Экспозицию посетило много зрителей, и мы решили продолжать делать такие проекты, представляя современное искусство в регионах. Нижний Новгород — одно из мест притяжения, здесь есть прекрасные площадки. Современное искусство обретает в этом пространстве совершенно новое прочтение», — подчеркнула Анна Баринова, владелица галереи Anna Nova, предоставившей работы на выставку.
Как рассказал Александр Дашевский, перед организаторами изначально не стояла задача создать единое высказывание из работ трех абсолютно разных художников. Авторы подбирались скорее по принципу контраста. Так, работы Ирины Дрозд посвящены детству, как особому состоянию человеческой жизни. Московский художник Ростан Тавасиев представил серию картин «Капля креацина» — своеобразный сериал об искусстве далекого будущего. В перспективе автор планирует создать на их основе полнометражный мультфильм.
Творчество самого Александра Дашевского отличают холсты неправильной формы и живопись в трехмерном пространстве.
«Наша выставка — это демонстрация того, насколько разным может быть современное искусство», — подчеркнул художник.
Александр представил на выставке инсталляции, состоящих из множества фрагментов — «Кондиционеры» и «Почтовые ящики». Эти произведения экспонировались как полностью, так и частями.
«Это лишь небольшая часть моих работ. Выбор обусловлен прежде всего тем, что мне хотелось взаимодействия с этой прекрасной архитектурой. Далеко не каждое произведение способно выдержать напор этого зала. Данные работы смотрятся здесь достаточно органично. История, от которой невозможно отмахнуться, придает выставке дополнительную глубину, дает интересного и очень требовательного собеседника. Для себя я сделал здесь несколько открытий», — сказал Дашевский.
Художник привез в Нижний Новгород картины и инсталляции, созданные в последние годы. По его словам, это три больших проекта, над которыми он работал все это время.
«Один из проектов посвящен бассейнам. Он появился в 2008 году, когда у меня накопился довольно большой фотоархив с этими сооружениями, построенными в советское время. По разным причинам многие бассейны были разрушены. Из накопленного материала и родился этот проект. Кстати, пока я работал над ним, большую часть из этих бассейнов восстановили. Поэтому вторая часть проекта посвящена тем же объектам. В Нижний Новгород я привез одну картину из этого цикла», — поделился Дашевский.
Свои знаменитым проектом «Кондиционеры» автор хотел показать, как живопись проникает в пространство и захватывает его.
«Эти работы имитируют настоящее вентиляционное оборудование, которое можно увидеть в любом городе. Многие даже не догадываются, что это просто живопись. Мне хотелось, чтобы живопись „выползала“ в трехмерное пространство, меняла его и даже в какой-то мере игнорировала», — отметил Александр Дашевский.
Фото: Надежда Кей