Ранняя и, самое главное, теплая весна этого года (10 марта в Выксе синоптики зафиксировали абсолютный температурный рекорд начала марта — +16,8°С) прям-таки вынуждает приверженцев велосипедного образа жизни открыть сезон намного раньше, чем обычно. Совсем скоро растает последний грязный, похожий на затвердевшую пенку, которую кухарка снимает с поверхности воды в кастрюле, где варится рис, снег; дожди смоют с дорог пыль и то, что осталось от щедро посыпаемой на них пескосоляной смеси, а на небе будет преимущественно солнечно. И, в принципе, этого достаточно, чтобы намотать на спидометр первый пробный десяток километров по родному микрорайону.
Однако для тех, кого велострасть гонит прочь из не успевшего приодеться зеленой листвой города и заставляет колесить по просторам Нижегородской области, информационное агентство «В городе N» при содействии ГЖД подготовило инструкцию на предмет того, как совершить велопутешествие, задействовав в качестве транзитного средства передвижения пригородные поезда.
Безумству храбрых…
Итак, предположим, что в ближайший уик-энд вы на своем двухколесном педальном друге собрались изучить достопримечательности и окрестности старинного русского города — например, Арзамаса (что в нем есть любопытного и достойного для изучения, фотографирования и запечатлевания себя любимого (любимой) на фоне всего этого великолепия, вам подскажут туристические справочники или наши материалы, но только не в этот раз).
Расстояние от Нижнего Новгорода до выбранной точки велопрогулки составляет чуть более 110 км. При средней скорости в 18 км/ч (вы же не хотите загнать себя как скаковую лошадь на ипподроме, да и рельеф не будет похож ни капли на ровную пустыню Большого соленого озера в штате Юта) время в пути составит более 6 часов.
В принципе, можно рискнуть здоровьем, презрев даже тот факт, что мимо вас по трассе (а километраж рассчитан по оптимальному маршруту, то есть по автомобильной дороге) постоянно на большой скорости будут проноситься большие тяжелые фуры, водители которых, ох, как не любят велосипедистов (не зря же они договорились называть их «хрустиками»). Да и, в конце концов, останутся ли у вас (не говоря уже о вашей пятой точке опоры) силы, чтобы крутить педали и любоваться городом, его архитектурой, памятниками и прочим? Сомнительно.
Нет, конечно, если вы все продумали заранее: проложили безопасный, пусть и более долгий путь, забронировали гостиницу или хостел, куда отправитесь отдыхать по приезде, а велопрогулку запланировали на вечер или утро следующего дня, то мы вас уважаем за вашу предусмотрительность (и поражаемся, что вы дочитали наш текст до этого места). А если нет навыков идеального стратега, но зато велико желание попасть в тот самый Арзамас с велосипедом?
То тут вам на помощь придут либо личный автомобиль, оборудованный специальными креплениями для перевозки байка (добавьте сюда же траты на бензин), либо электропоезд, проезд в котором до места назначения обойдется во вполне себе приемлемую сумму (но об этом чуть позже).
Вокзал для двоих
И вот перед вами то место, откуда, как в песне Льва Лещенко, поезда уходят в дальние края. Войти в здание железнодорожного вокзала с вашим двухколесным попутчиком можно через любую зону контроля.
Следует понимать, что билет для поездки в пригородном электропоезде придется купить не только для себя, но и для велосипеда. Сделать это можно традиционным способом, в кассе, а также в мобильном приложении «Пригород» и в терминалах самообслуживания.
Однако и здесь есть кое-какие оговорки: платить надо будет в том случае, если ваш байк весит тяжелее 36 кг или превышает по сумме трех измерений 180 см.
Цена билета рассчитывается из километража:
11 руб. — до 10 км,
11 руб. — от 11 до 50 км,
22 руб. — от 51 до 100 км,
32 руб. — от 101 до 150 км,
43 руб. — от 151 до 200 км.
Таким образом, стоимость поездки в условный Арзамас составит для вас 260 рублей (льготный билет в два раза дешевле, а детский — составляет половину его цены), для велосипеда — 32 рубля (расстояние по железной дороге между начальной и конечной точкой маршрута — 125 км), а, в общем, — почти 300 рублей. Среднее время в пути — чуть более 3 часов.
Скажете, долго? Зато без пробок. И если путь на машине преодолевается в идеальных условиях за 1 час 40 минут, то вот двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля при среднем расходе, допустим, в 9 литров на 100 км, опустошит ваш бумажник почти на 400 рублей, если вы заливаете 92-й бензин по средней цене 43–44 рубля за единицу объема. С 95-ым раскошелиться придется еще больше.
Вагончик тронется…
Пока что поездка на поезде в точку катания выглядит привлекательнее по многим параметрам, однако, на полигоне обслуживания Волго-Вятской пригородной пассажирской компании эксплуатируется всего девять электричек серии «ЭП3Д», тамбуры головных вагонов которых оборудованы местами для провоза велосипедов и имеют кронштейны для их размещения.
Поэтому перед поездкой следует уточнить в справочной службе вокзала, получится ли отправиться в путешествие по выбранному направлению с вашим двухколесным другом, так как маршруты эксплуатации подвижных составов и направления их курсирования могут меняться.