Сегодня торговые точки, где принимают к оплате только наличные, встречаются все реже. Быть «белой вороной» для бизнеса невыгодно — с каждым годом число покупателей, пользующихся банковскими картами и бесконтактными платежами, стремительно растет.
Что такое эквайринг?
Это банковская услуга, благодаря которой покупатели могут оплатить товар или услугу с помощью карты. Компания заключает договор с банком на подключение эквайринга, а уже банк или его агент предоставляют клиенту все необходимое оборудование.
В чем плюсы?
Для покупателей — это удобство и экономия времени: оплата — всего за пару секунд. Вместо карты можно использовать смартфон или умные часы. Нет необходимости пересчитывать сдачу. Еще один плюс для владельцев банковских карт — бонусные программы и кешбэк. Например, Сбербанк при каждой безналичной покупке начисляет на счет клиента бонусы «спасибо», которые можно копить и потом обменивать на скидки в магазинах-партнерах.
В Нижегородском регионе доля безналичных платежей в товарообороте более 50% и стремительно растет год к году — комментирует управляющий Нижегородским отделением Сбербанка Сергей Алимов. Эта динамика говорит о том, что безналичная оплата становится трендом, в связи с изменением клиентского поведения. Сегодня образ жизни современного человека не представляется возможным без банковской карты. Безналичные платежи удобны всем — и покупателям, и представителям бизнеса. Банковские карты или гаджеты с технологией оплаты неотъемлемая часть нас. безналичная оплата в метро, автобусе или такси, покупка продуктов, товаров и услуг позволяют нам легко отслеживать и контролировать свои траты, а также экономить самый ценный ресурс — время.
Помимо удобства для покупателей, у эквайринга есть и другие очевидные плюсы. К примеру, отсутствует риск принять на кассе фальшивую купюру, что порой случается при оплате товаров наличными.
В целом же при правильном выборе банка-эквайера предприятие может значительно повысить свою эффективность, увеличив количество покупателей и прибыль.
Безналичный бизнес. Личный опыт
В 2015 году Артем Довбыш основал сеть ювелирных салонов «Мир православного подарка „Феникс“» — сейчас это более 100 точек по всей стране: от Симферополя до Иркутска. Уже через год в каждой торговой точке сети появились терминалы для быстрых операций.
«В среднем, по карте или с помощью бесконтактной оплаты сейчас у нас совершается около 65% операций. В северных регионах этот показатель может достигать даже 90%. После перехода на эквайринг очереди сократились почти в три раза. Все наши точки продаж оснащены терминалами Сбербанка, что удобно и для меня, и для клиентов. Также теперь можно не беспокоиться, что в кассе хранится большая сумма наличных — это важно с точки зрения безопасности», — поясняет Артем Довбыш.
Я считаю, что для каждой уважающей себя и своих клиентов компании эквайринг — обязательное условие и залог успешного бизнеса.