С 1 января 2017 года страховые компании начали продавать электронные полисы ОСАГО. Оформить его можно, не выходя из дома. Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова на брифинге 26 января.
«Потребители услуг имеют право воспользоваться как по-старому, так и по-новому. Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО, необходимо с помощью своего компьютера внести все требуемые сведения об автомобиле и водителе. Наши специалисты протестировали сервис, и это заняло у них всего 20 минут. Вся информация поступает в базу ГИБДД», — рассказала Швецова.
Она также напомнила, что с лета 2016 года полис можно приобрести через систему единого агента. По ее словам, это также ускоряет процедуру. Но, обращаясь в страховую компанию, клиент может получить полис другой фирмы, выбор которой осуществляется случайным образом по номеру транспортного средства. Впрочем, нижегородцы по-прежнему вправе воспользоваться и традиционным способом оформления полиса, придя в офис. Правда, по словам Швецовой, порой горожане сталкиваются с нарушениями в данной сфере.
«В прошлом году мы рассмотрели два дела в отношении „Росгосстраха“. При оформлении полиса ОСАГО клиентов заставляли повторно проходить техосмотр у определенных индивидуальных предпринимателей. Они были в сговоре со страховой компанией. Мы выдали предписание, и договоры были расторгнуты», — отметила Швецова.
Напомним, только 2% нижегородцев удовлетворены работой страховых компаний при оказании услуги ОСАГО.