Ремонтные работы на Молитовском мосту вступят в активную фазу на следующей неделе и продлятся до 28 октября. Пока ситуация, связанная с его закрытием, под контролем, но к осени, когда закончится сезон отпусков и начнется учебный год, специалисты прогнозирую значительное увеличение транспортных потоков, и, как следствие, заторы на дорогах. О том, как минимизировать потери, рассказали участники круглого стола, который прошел 7 июля, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.
Предложения нижегородцев
Как отметил руководитель комиссии по развитию территорий общественной палаты Нижегородской области Денис Москвин, от нижегородцев поступает немало предложений, связанных с транспортной инфраструктурой города.
«Совершенно очевидно, что ремонтировать мост необходимо. Но необходимо вести разъяснительную работу с нижегородцами о том, что делается для того, чтобы стабилизировать транспортную ситуацию и чтобы город не встал в пробках. На основании предложений мы проведем рабочее совещание с ответственными структурами. Горожане предлагают достаточно большой комплекс решений: это и реверсивное движение, и изменение графика работы тех или иных структур, и ограничение движения большегрузов с введением третьей очереди Южного обхода, и вариант открывать мост частями», — сказал Москвин.
Впрочем, далеко не все идеи возможно воплотить на практике. К примеру, как сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, ввести реверсивное движение нельзя.
«Реверс вводится с помощью специально установленных в определенных местах светофоров при наличии нечетного количества полос. То, что сейчас происходит, например, на Борском мосту по выходным дням, по большому счету просто временные изменения, которые мы можем позволить только на определенных участках дороги. Кроме того, у нас нет необходимого количества сотрудников, которые могли бы это обеспечить. Также стоит отметить, что подобные изменения неприменимы в темное время суток и при плохих погодных условиях», — объяснил Михайлушкин.
Ситуация под контролем
Политолог Евгений Семенов также внес предложение на время ремонта Молитовского моста использовать речной транспорт — паромную переправу и маломерные суда. Кроме того, как сообщил директор Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Дмитрий Брылин, уже скорректирован режим работы ряда светофоров в городе для увеличения пропускной способности дорог, и в ближайшее время изменения коснутся еще нескольких объектов.
«В рамках подготовки к этому проекту мы за месяц до начала ремонта обследовали всю дорожную сеть, в первую очередь на подходах к Молитовскому мосту. Это было необходимо для того, чтобы понять, какие изменения в организации движения необходимо произвести. Мы скорректировали режим работы шести светофорных объектов перед началом ремонта в районе площади Лядова, на улице Барминской и в нижней части города — в так называемом Старом Канавино и около железнодорожного вокзала. После этого в течение недели изменился режим работы еще шести светофоров. В таком режиме они будут функционировать до ноября. Сейчас в работе еще четыре светофора, на двух требуются небольшие градостроительные мероприятия. До 1 сентября режим их работы также изменится», — рассказал Брылин.
Он также добавил, что во избежание негативных последствий, которые могут произойти в конце августа — начале сентября, Центр организации дорожного движения в рамках комплексной транспортной схемы получил программное обеспечение, позволяющее моделировать транспортные потоки. В ближайшую неделю с ним будут работать специалисты. На основании результатов будут выработаны предложения по поводу того, что еще необходимо сделать в ближайшее время.
«Ситуация пока под контролем. По нашим данным, даже на тех мостах, на которые сейчас легла основная нагрузка, движение не останавливалось, хотя плотность увеличилась, а скорость несколько снизилась», — констатировал Брылин.
Альтернатива есть
Заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов в свою очередь отметил, что у горожан всегда есть возможность выбрать альтернативные маршруты. Один из вариантов — пользоваться метрополитеном для того, чтобы добраться до верхней части города и затем пересесть на наземный транспорт. Единственный минус — платить за проезд придется вдвое больше.
«Есть и другие варианты выбора пути следования. Люди просто привыкают к одному маршруту и не хотят ничего менять. Например, когда открылась улица Марата, люди только через месяц начали ездить по ней. Сейчас складывается такая же ситуация. К примеру, Комсомольское шоссе в настоящее время почти всегда свободно. По нему можно спокойно поехать мимо стадиона „Локомотив“. Это просто вопрос информирования об альтернативных маршрутах», — сказал Дельфинов.
Он также призвал горожан по возможности пользоваться не личным, а общественным транспортом.
«К примеру, сейчас у нас есть комфортабельные автобусы-гармошки. Более того, я надеюсь, что после Чемпионата мира по футболу у нас будут введены выделенные полосы для общественного транспорта», — подчеркнул Дельфинов.