Актер театра и кино Даниил Страхов, известный по многочисленным ролям в отечественных фильмах и сериалах, а также работам на сцене, посетил Нижний Новгород в рамках гастролей Московского драматического театра на Малой Бронной. 21 июня он выйдет на сцену в образе Хлестакова из «Ревизора». О своем отношении к творчеству Гоголя и о том, что дают гастроли не только зрителю, но и артистам, Даниил рассказал журналистам на пресс-конференции перед спектаклем, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.
О творчестве Гоголя
«Поставить „Ревизора“ — моя идея. Это сочетание фантасмагории и совершенно парадоксальных персонажей, которые обрушивают всю мощь странного, до сих пор до конца не прочитываемого писателя. Неожиданно для себя я сопоставил Гоголя и Андрея Белого, с которого началось наше творческое сотрудничество с художественным руководителем театра Сергеем Голомазовым. Роль в спектакле „Петербург“ по его роману стала моей первой театральной работой.
Для себя я пришел к выводу, что Гоголь — это мой автор, потому что Белый, можно сказать, „вышел“ из Гоголя. Есть некое шаблонное школьное восприятие его творчества, но я вообще не помню, как мы в старших классах проходили „Ревизора“. В этом возрасте у меня были другие интересы. Но я „заболел“ Гоголем в очередной раз вне рамок школьной программы и нашел моментальный отклик у Сергея Анатольевича. У нас образовался замечательный творческий тандем и с Леонидом Семеновичем Каневским, с которым мы уже шесть лет развлекаем друг друга на сцене. Каждый раз это весело. „Ревизор“ для меня — светлая история. Гораздо сложнее „Мертвые души“ — это смешно, но страшно».
О школьных годах
«Я заканчивал очень странную школу с „кудрявым“ названием „Экспериментальная школа самоопределения при академии педагогических наук под руководством Тубельского“ — точно уже не помню. Но это действительно было интеллигентное учебное заведение с самоуправлением, бесконечными экспериментами, а также возможностью выбирать предметы. Я сразу вычеркнул из своей школьной программы химию и физику. Хотя, конечно, у нас были прекрасные педагоги, главным достоинством которых была терпимость по отношению к нам, ученикам».
Об омолаживающей силе гастролей
«Наши гастроли — это не только возможность для нижегородцев посмотреть спектакли театра на Малой Бронной и не тратить деньги на поездку в Москву, где билет стоит дороже — плюс затраты на гостиницу и проезд. Но помимо этого здесь есть важный момент и для спектаклей, у каждого из которых своя жизнь. Когда ты шесть лет играешь у себя дома, безусловно, возникает привычка, когда каждый раз встречаешь своего зрителя. Любые качественные гастроли очень полезны, они обновляют спектакль. Мы встречаем другого зрителя, играем на другой площадке, встряхиваем себя творчески и становимся моложе во всех смыслах».
О трудностях вхождения в образ
«Мне всегда сложно говорить о внутренних струнах души, которые затрагиваются, когда я вхожу в какую-либо работу. Особенно если это военно-исторический материал. Здесь есть некая гражданская ответственность, и это не просто громкие слова. Но я думаю, что говорить на эту тему бессмысленно. Можно сравнить этот процесс с созданием картины художником. Кто-то напишет ее за одну ночь, кто-то будет работать над одним произведением годами. Что-то должно произойти и совпасть для того, чтобы работа получилась и состоялась — будь то творение художника на полотне или наше коллективное творчество. Во многом это удача, во многом чутье.
Роль слагается не из одного актера, но и из партнеров, режиссера, качества драматургического материала. Особенно это важно в кино, которое представляет собой сложный организм. Иногда бывает, что играешь одно, выходит другое, монтируется третье, а на озвучке потом видишь четвертое. Порой на уровне освоения сценарного материала кажется, что начинается период возрождения, а потом понимаешь, что это была иллюзия. Это бесконечный процесс».
О Нижнем Новгороде
«Я успел прошвырнуться по главной пешеходной улице — это замечательное культурное место. Очень хотелось бы посетить и Кремль. К сожалению, на большее на таких коротких гастролях обычно не хватает времени. Хотелось бы приехать в Нижний Новгород на месяц и полностью пройти этот период „омоложения“. Мне очень понравился замечательный театр, где нам предстоит играть. Здесь прекрасная акустика, хорошая итальянская коробка, великолепно видно сцену со всех сторон независимо от того, где сидит зритель — в партере или на каком-нибудь ярусе. Теперь все зависит от нас — насколько у нас будет хорошее настроение. Мы должны постараться донести до нижегородцев всю фантасмагоричность и задор Гоголя».