Top.Mail.Ru

Селфи и зацепинг: пятеро детей погибло на ГЖД в прошлом году

Происшествия и криминал
17

Пятеро детей погибли и еще семеро пострадали на Горьковской железной дороге в прошлом году. Все им не исполнилось и 16 лет, а некоторым было меньше 10 лет. Об этом сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Леван Тодуа, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на пресс-конференции 6 апреля.

По словам Левана Тодуа, в 2014 году было зафиксировано 17 случаев детского травматизма, а за прошедшие пять лет уровень детского травматизма сократился на 63% (в 2011 году пострадало 33 ребенка). Вместе с тем, даже такая положительная тенденция не воспринимается как успех.

По его словам, только с начала текущего года на ГЖД травмировались три подростка. В Татарстане 16-летний юноша залез на вагон и получил удар током; второй случай — парень перелез за ограждение на надземной пешеходном переходе через железнодорожные пути, чтобы сфотографироваться, его ударило током, он упал, но, к счастью, остался жив. Еще один инцидент произошел недалеко от Уреня Нижегородской области: подросток бросился под поезд, рассматривается основная версия — суицид.

Всего в 2015 году попали под поезд или получили иные травмы на ГЖД, не связанные с производством, 211 человек. Годом ранее таких случаев было 244, то есть произошло снижение на 15,5%.

Сравнивать Нижегородскую область по числу травмированных граждан с другими регионами неправильно, уверен Тодуа, но статистика показывает, что количество пострадавших больше всего там, где выше численность населения, проживающего рядом с железнодорожными путями и объектами, в первую очередь, это Московская область.

Причины несчастных случаев с детьми на ЖД

Пятерых детей ударило током, еще семеро получили травмы от подвижного состава. Среди пострадавших есть пять любителей селфи. Есть ли погибшие среди жаждущих сфотографировать себя на поезде, Леван Тодуа затруднился ответить.

«Надо понимать, что при приближении к контактному проводу хотя бы на два метра, неизбежны тяжелейшие травмы, так как напряжение на линии составляет 27 тысяч вольт», — рассказал он. Именно по этой причине взбираться на цистерны или вагоны не допустимо и смертельно опасно.

Напомним, минувшей весной юная румынка сгорела заживо, делая селфи на крыше электрички. От удара в 27 тысяч вольт она получила 50% ожогов тела и позднее скончалась

Стоит отметить, что журналистам на пресс-конференции показали реальные видео подобных происшествий в ПФО, и представители СМИ убедились — после такого инцидента ребенок может остаться инвалидом, если врачам все-таки удастся его спасти.

Другое распространенное нарушение, популярное среди подростков, так называемый зацепинг. Суть его состоит в том, чтобы удерживаться на движущемся поезде, пока тот не разгонится, чтобы затем спрыгнуть. Естественно, все это необходимо снимать на телефон.

Еще одна из причин детского травматизма — неосмотрительное поведение и безалаберность. Как пояснил Леван Тодуа, нередко под поезд попадают несовершеннолетние, слушающие на максимальной громкости музыку в наушниках, с натянутыми на лицо капюшонами, закрывающими обзор.

При этом предпринятое машинистом экстренное торможение может продлиться несколько сотен метров, даже если бригада поезда заметила человека в первый же момент его появления на путях.

«Не стоит обвинять машинистов в том, что не предприняли меры по предотвращению гибели человека. Сотрудники всегда действуют по инструкции. Кроме того, для них самих это сильная психологическая травма, требующая длительной реабилитации», — пояснил Тодуа.

Бывает, что ребенку лень пройти несколько сотен метров, чтобы обойти поезд, и несовершеннолетние пролезают под вагоном, что также чревато травмами.

Тодуа рассказал также о происшествии, которое отчетливо зафиксировали камеры, когда ребенок невольно стал причиной гибели родной бабушки. Он выпустил руку женщины и перебежал пути, бабушка бросилась за ним и попала под скоростной поезд. «Каждый случай тщательно расследуется, устанавливаются причины происшествия», — заверил Тодуа.

Профилактика детского травматизма

Всего ГЖД планирует потратить 114,5 млн рублей в 2016 году на оборудование 36 переходов сигналами, строительство новых переходов, установку 2,8 тысячи знаков и плакатов. По соглашению с минобром проводятся уроки о правилах поведения на объектах железной дороги. По словам Тодуа, охватить все школы невозможно, поэтому разъяснения в первую очередь дают учащимся школ, находящихся возле железнодорожных путей. В Нижегородской области это города Шахунья, Урень, Дзержинск, село Починки, Арзамас. Подростков призывают не проверять себя на прочность, а родителям напоминают, что от них зависит жизнь их детей.

«Показывая наиболее жесткие кадры реальных происшествий, мы не всегда получаем должный эффект, он носит краткосрочный характер, в некотором смысле демонизирует образ железной дороги, поэтому мы сосредоточились на абстрактных комиксах для подростков и детей помладше», — добавил Тодуа.

Представитель минобразования Нижегородской области Наталья Поляшова уверена, что любая профилактика и разъяснительная беседа о безопасности на дорогах должна формировать правильное отношение у детей к своей жизни: дети нередко считают, что «это произошло не со мной и, значит, не произойдет никогда». В связи с этим нужно выработать привычку при переходе через дорогу снимать наушники, осматриваться по сторонам, переходить только в разрешенных местах. Это называется безопасным, законопослушным стилем поведения.

«Влияние субкультур нельзя недооценивать: поиск адреналина и выплеск энергии должен происходить в безопасном ключе. Не менее важно, чтобы поведение на улице, в школе и дома строилось в едином русле: бесполезно ребенку показывать комиксы о надлежащем поведении, если мама и папа после уроков тащат ребенка через дорогу, тем более железную, вне пешеходного перехода», — уточнила она.