«Щит „Татьяна“ запустили в декабре, он прошел положенные технологические метки, сегодня находится в стадии санации, как требует Ростехнадзор. В это же время доставляют остатки оборудования, необходимые для щита, и через пару недель он полностью выйдет на маршрут.
Работы все идут в графике: заканчивается монтаж приемочной камеры, куда придет щит и где его затем демонтируют. Мы осмотрели с губернатором и главой администрации тоннели, которые являются оборотными для Сормовской линии, но они же станут началом линии к станции „Стрелка“. Там требуется выполнить определенные работы — как раз к июлю, когда сюда дойдет щит, их реально завершить, чтобы можно было заняться отделкой в готовом тоннеле.
Все пока в порядке. Около 700 метров тоннеля уже выполнено, осталось пройти два тоннеля по два километра. Этот щит способен пройти оба тоннеля. Решаем, надо ли арендовать еще один щит и в мае пустить его параллельно, то ли в июле-сентябре запустить еще раз имеющийся щит. Расчеты покажут.
Щит контролируется навигацией через интернет напрямую с завода в Германии. Реальное местоположение отслеживается через спутник в соответствии с проектом. Максимальная глубина прохождения тоннеля 43 метра в районе Канавинского моста, но в основном — 25 метров. Работы по прокладке тоннелей планируем завершить в марте-апреле 2017 года».