Кредиторская задолженность МП «Нижегородского метро» составляет 169,399 млн рублей в настоящее время. Об этом сообщил директор муниципального предприятия Олег Яушев на заседании комиссии Гордумы по бюджетной, финансовой и налоговой политике 11 ноября, передает корреспондент ИА «В городе N».
По словам Яушева, метрополитен имеет задолженности за электроэнергию, отопление, а также по налогам (40 млн рублей).
Он сообщил, что 676,3 млн рублей требовалось от города на поддержание деятельности метрополитена в 2015 году, при этом в горбюджете было заложено 316 млн рублей, и лишь на последних двух заседаниях гордумы было решено выделить МП «Нижегородский метрополитен» дополнительно 32 млн и 10 млн рублей.
Реально по состоянию на 1 ноября предприятие получило 200,8 млн рублей, причем денег хватает лишь зарплату сотрудникам, охрану и уборку метрополитена.
«Если администрация Нижнего Новгорода выплатит по своим обязательствам 158 млн рублей, то в свою очередь предприятие полностью погасит свои долги», — сказал Яушев.
Судебные разбирательства из-за льготников
По его словам, беспокойство взывают судебные разбирательства, связанные с выплатами за перевозку льготных категорий пассажиров в прошлые годы. Он пояснил, что ранее Минфин России выплатил «Нижегородскому метрополитену» 67 млн 670 тысяч рублей за перевозку льготников. Деньги были истрачены, но позднее Минфин обратился в суд за возвратом этих средств в связи с изменением законодательства. В ближайшее время ожидается очередное судебное заседание по этому делу.
Кроме того, «Нижегородский метрополитен» отсудил у областного Минфина еще 24 млн рублей за перевозку пассажиров в 2010 году, но суд постановил вернуть деньги обратно, поэтому по мировому соглашению предприятие частями возвращает эти средства в областную казну. «Это, конечно, тоже сильно ударило по предприятию», — сказал он.
Необходим капитальный ремонт вагонов
В заключение Олег Яушев отметил, что на след неделе мижегородскому метро исполняется 30 лет. 56 из 107 вагонов в 2016 году должны быть сняты с эксплуатации, так как отслужили 30 лет и «набегали по 3 млн км каждый».
Уже сейчас предприятие договорилось о капремонте нескольких вагонов стоимость которого составит около 27 млн рублей с оплатой ремонтному заводу в рассрочку на 7 лет. При этом уже проводится капремонт вагонов стоимостью 22 млн рублей, оплачиваться который будет в следующем году.
«На нас смотрит и Новосибирск, и Екатеринбург, которым в ближайший год два предстоит решить, ремонтировать вагоны или закупать новые. Они придерживаются того же мнения, что и мы: капремонт даст дополнительных 17 лет службы вагона при стоимости вдвое меньше, чем покупка нового».