Комиссия по транспорту Гордумы Нижнего Новгорода поддержала идею создания рабочей группы, которая проверит обоснованность установки знаков «Работает эвакуатор» в связи с накопившимся недовольством жителей города о работе частных эвакуаторов. По словам председателя комиссии Алексея Гойхмана, в рабочую группу пригласят депутатов Гордумы, представителей администрации, а также сотрудников Госавтоинспекции.
Об этом стало известно на заседании профильной комиссии, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на заседании 9 ноября.
Как рассказала журналист Ирина Славина, инициатор петиции на имя главы города Ивана Карнилина «О запрете принудительной эвакуации автомобилей частными фирмами в Нижнем Новгороде», под которой подписались около двух тысяч человек, за сутки в столице Приволжья эвакуируют около 250 машин, при этом одна эвакуация у наиболее успешной компании — «ОНТРАНС-НН» — обходится автовладельцу в среднем в 1,9 тысячи рублей. То есть доход частников составляет около полумиллиона рублей в сутки, в то время как муниципальная служба заработала за неполные два месяца лишь 2,4 млн рублей (по данным дептранспорта горадминистрации).
«От этого бизнеса несет коррупцией, и две тысячи людей, подписавших петицию, это понимают», — отметила Славина. По ее мнению, необходимо не только запретить частникам увозить машины, но и провести общественную экспертизу всех знаков запрета парковки и «Работает эвакуатор», установленных за последний год (их более 80).
По ее словам, автовладельцы задаются вопросом, почему в машинах частных эвакуаторов нередко сидят сотрудники Госавтоинспекции и двое понятых, которые прямо по пути на штрафстоянку заполняют документы. Более того, имелись случаи, когда после обращений в ГИБДД некоторые дорожные знаки, рядом с которыми допускается эвакуировать автомобили, были убраны после скандалов, например, на улице Алексеевской и Рождественской.
Еще один пример привел помощник депутата Владимира Амельченко: знак, провисевший со времен проведения эстафеты Олимпийского огня в январе 2014 года, сняли совсем недавно только после устной просьбы депутата.
«Полностью отказать частникам не получится»
Как пояснил Анатолий Гусев, эвакуаторы работают на основании договора с ГИБДД. В свою очередь Андрей Чертков добавил, что отказать частникам не получится, так как эвакуация автомобилей — муниципальная услуга, и оказывать ее могут как муниципальные службы, так и коммерческие. Стоимость тарифов эвакуации согласована с РСТ, при этом в бюджет Нижнего Новгорода ничего не поступает.
«Конкурсные процедуры не проводились. Администрация в прошлом году только проверяла наличие стоянки для автомобилей и техники», — прокомментировал Чертков законность работы фирмы «ОНТРАНС-НН».
В заключение Алексей Гойхман согласился с тем, что автовладельцы, оставляющие свой транспорт в неположенных местах, зачастую вынуждены нарушать правила, так как не имеют альтернативы и вынуждены «ввязываться в войну за место для парковки». Он объявил, что комиссия от своего лица поддерживает проект постановления Ивана Карнилина, который сводится к следующему: будет созвана рабочая группа, которая рассмотрит каждое спорное место, где запрещена парковка и допускается эвакуация.
ГИБДД рекомендовано проверить законность работы эвакуаторов. В дополнение к этому комиссия Гордумы уже от своего лица будет рекомендовать ГИБДД убирать с помощью услуг эвакуаторов в первую очередь те автомобили, которые мешают уборке дорог и движению транспорта.
Как уточняет пресс-служба горадминистрации со ссылкой на директора МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Павла Помелова, деньги, полученные от эвакуации, поступают в бюджет Нижнего Новгорода, а штраф за нарушение в размере 1–2 тысяч рублей, согласно КоАП, отправляется в областной бюджет. При этом ЦОДД концентрируется на эвакуации «автохлама» и брошенных автомобилей, так как не имеет достаточных ресурсов, чтобы увозить абсолютно все автомобили, припаркованные неправильно.
Напомним, с 19 июня согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях забрать брошенный автомобиль нельзя, если рядом с запрещающим остановку или стоянку знаком нет таблички «Работает эвакуатор». Кроме того, если владелец вернулся к автомобилю к тому времени, пока эвакуатор еще не тронулся с места, сотрудники службы обязаны вернуть машину.