Муниципальные перевозчики Нижнего Новгорода недополучают по меньшей мере 200 млн рублей в год от продажи единых социальных проездных билетов. Такое мнение высказал председатель комиссии по транспорту и связи Гордумы Алексей Гойхман. Об этом сообщает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на заседании 19 октября.
По словам Алексея Гойхмана, прокуратуре стоит обратить внимание на деятельность частных компаний, которые печатают и продают проездные, в том числе — ООО «РБ и К», ООО «Транс-НН» и ООО «Тройка» — по какому договору они работают, с кем он заключен, как распределяются доходы.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области № 3 от 21 января 2005 года, в редакции от 7 августа текущего года, помимо 37 муниципальных предприятий осуществлять продажу проездных могут еще 21 транспортная компания, включая ИП, ОАО и ООО.
Несмотря на то, что зампрокурора Нижнего Новгорода Татьяна Воронова ответила, что подобные проверки проводились в 2014 и 2015 году, Алексей Гойхман настоятельно рекомендовал обратить внимание на этот бизнес. «Комиссия по транспорту от своего лица еще раз требует провести проверку», — сказал он.
Как рассказал руководитель программы АСКОП в Нижнем Новгороде Юрий Рябиков, «сами перевозчики оценивают вхождение проездных билетов, которые продают не муниципальные транспортные предприятия, а не понятно кто» — чуть менее 50%. «И это продолжается уже два года, видимо, заинтересованность этих лиц мешает поставить под учет всех льготников контрольно-кассовой техники», — отметил он.
Как может помочь внедрение электронного проездного
Внедрение электронного проездного позволит перейти на полную автоматизацию оплаты проезда в общественном транспорте, иначе говоря, к «чистой регистрации проезда». Такая бескондукторная схема позволит перевозчикам не только контролировать расходы и бороться с «зайцами», но и приведет к экономии на оплату труда в размере 25–30%.
«Мы не можем до сих пор перейти на бескондукторную схему, потому что нет документов, прописывающих реальный, вменяемый штраф за безбилетный проезд — 3–5 тысяч рублей. Но даже и нынешние 100 рублей взыскать не можем, потому что нет уполномоченного органа, который бы этим занимался. В других регионах организуются рейды с полицией, которые даже в незначительном количестве существенно помогли бы снизить число „зайцев“. Но вопрос решается еще проще — установкой турникетов на входе в автобус», — отметил Рябиков.
Кроме того, мотивировать население на использование электронных проездных можно, учитывая опыт Москвы, где проезд по карте стоит 28 рублей, а за наличный расчет — 40 рублей.
Напомним, отмена бумажных проездных в Нижнем Новгороде может произойти не в начале года, а раньше — с 1 декабря.