Городским общественным транспортом пользуется ежедневно около 650 тысяч пассажиров, еще около 450 тысяч передвигаются на маршрутных такси частных перевозчиков. При этом около 45% пассажиров муниципального общественного транспорта в Нижнем Новгороде — льготные категории населения. Об этом доложил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев на заседании Гордумы 18 марта.
В связи с этим, по словам Анатолия Гусева, от перевозки «льготников» три муниципальных предприятия несут значительные убытки (так называемые выпадающие доходы). По последним данным автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП), среднестатистический «льготник» в месяц совершает 63 поездки на автобусе, 55 поездок на трамвае и 48 поездок на троллейбусе, то есть в среднем около 55–60 поездок ежемесячно. Действующие нормы рассчитывались с учетом лишь 39 бесплатных поездок.
При этом предприятия получают компенсации из расчета 16 рублей за одну поездку льготника, хотя требуется минимум 20 рублей, о чем департамент неоднократно заявлял правительству Нижегородской области. Вопрос снова и снова поднимается на заседании Гордумы, чтобы при поддержке депутатов вопрос удалось решить в кратчайшие сроки.