Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября снизились на 9,9% и составили 211 365 машин. По итогам десяти месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 12,7% — до 1 млн 991 тысячи автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации Европейского Бизнеса.
Отметим, что данный показатель все же является шагом вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства.
Согласно актуальному прогнозу Ассоциации, в 2014 году российский авторынок составит 2,45 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем в прошлом году.
Отметим, что лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в октябре 37 788 автомобилей, что на 1% выше показателя годичной давности.
Таким образом, впервые после 19 месяцев падения продаж Lada показала рост на внутреннем рынке. На второе место по объему продаж вышла KIA, на третью строчку в рейтинге продаж опустилась Renaul.