Спорим, вы хоть раз в жизни сталкивались с тем, что в очереди на кассе кто-то просит вас одолжить ему вашу скидочную карту, чтобы пробить товар по акции. Обычно, кстати, никто не отказывает. Но знали ли вы, что это является нарушением условий использования такой картой и влечет не самые приятные последствия. Рассказываем, почему на самом деле нельзя давать свою дисконтную карту другим покупателям.
Что вы нарушаете
В условиях использования большинства скидочных карт можно встретить такие пункты как «карта не передается третьим лицам», «скидка предоставляется только владельцу карты» и т. д. Когда вы получаете карту от магазина, вы соглашаетесь на эти условия. Однако получается, что когда вы на кассе передаете ее другому покупателю, вы нарушаете это соглашение прямо на глазах у сотрудника магазина.
Конечно, этот аспект не регулируется законом и вам за это ничего не будет. Но такие манипуляции с картой превращают обезличенную покупку в персонализированную, с указанием ваших данных.
Какие последствия это влечет
1. Могут возникнуть проблемы в случае, если покупатель захочет вернуть или обменять товар. В чеке будут указаны данные дисконтной карты, не соответствующие данным реального покупателя. Для возврата денег за товар имя заявителя должно совпадать с данными по дисконтной карте.
Кстати, по этой причине не рекомендуется использовать чужую или даже свою собственную карту, если вы покупаете кому-то подарок.
2. Сбиваются настройки систем персональных рекомендаций. Такие рекомендации основываются на предпочтениях покупателя, и записывая чужие покупки на свою карту, вы создаете «шумы» в системе. Ничего критичного в этом нет, но ведь торговые компании стараются для вас, чтобы шоппинг был более выгодным и комфортным. А вы мешаете им это делать.
3. Вы можете стать жертвой мошенников. Сейчас существует масса способов выманить ваши деньги или бонусные баллы обманным путем. Самый простой из них: человек просит одолжить ему вашу карту, и пока его приятель отвлекает вас, покупатель просит продавца оплатить часть покупки вашими бонусными баллами.
При этом важно помнить, что покупатель в любом случае имеет право обратиться в Роспотребнадзор и другие ведомства с претензиями по товарам, вне зависимости от того, чья дисконтная карта использовалась при покупке.
Ранее мы рассказывали, как получить подарки по акциям в супермаркетах.
По материалам канала «Информационное право в обществе» в Яндекс. Дзен.