Имя Ольги Васильевой постоянно появляется в новостных сводках: к примеру, недавно министр просвещения настояла на том, что медалисты должны подтверждать свои результаты высокими баллами ЕГЭ, а спустя несколько дней предложила запретить детям пользоваться мобильными телефонами в школах. А в своем последнем интервью — оно состоялось в эфире программы «Толстой. Воскресенье» на «Первом канале» — она обвинила родителей в том, что они не хотят воспитывать детей, и посоветовала снимать поменьше роликов для YouTube. Представляем вам четыре тезиса Ольги Васильевой, которые она выдвинула и защитила во время беседы с Петром Толстым.
В ЕГЭ должны остаться только развернутые ответы
В ответ на традиционный вопрос о натаскивании школьников на ЕГЭ Васильева заявила, что в России давно «отошли от галочек, крестиков и ответов „да“ и „нет“ в тестах». Более того, по мнению главы Минпросвещения, приоритет в экзаменационных работах должен быть у вопросов, которые требуют развернутых ответов. «Мы хотим прийти к такому варианту ЕГЭ, чтобы это были очень красивые, правильные, развёрнутые ответы», — подчеркнула она.
Кроме того, чиновница отметила, что благодаря ЕГЭ в московских вузах учатся множество студентов из провинции. По ее словам, в столичных вузах таких не менее 70%.
Образование не услуга
Ольга Васильева пожаловалась на родителей, многие из которых считают образование услугой, хотя, по мнению министра, это совсем не так. «Ни я, ни мои коллеги учителя не думаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим делу, это призвание», — сказала она. Также чиновница добавила, что родители и школа несут равную ответственность за воспитание детей, при этом мамы и папы ни в коем случае не должны перекладывать весь этот груз на учителей.
Васильева считает, что современные учителя перестали пользоваться авторитетом, которого заслуживают. В качестве положительного примера министр назвала Чечню: «В этом году мы провели конкурс „Учитель года“, <…>. Я хочу привести пример, как встречали дома победителя, — по всей Чеченской Республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении». По мнению министра, «это и есть авторитет».
Родители должны помогать детям, а не снимать о них ролики на Youtube
Перед началом интервью Васильевой показали сюжет, где родители школьников обвинили учителей в постоянных оскорблениях в адрес детей. Пожаловались герои и на то, что первоклассникам задают домашнее задание. В подтверждение сюжет был проиллюстрирован несколькими роликами с YouTube. Был среди них и тот, где ученик первого класса бьется головой об стол, делая уроки.
В ответ глава министерства спросила, почему ей не показали позитивных сюжетов, — например, о том, как учитель истории накопил миллион и передал его в социальный детский центр. «На видео, где мальчик бьётся головой об стол, — это ужасно, но простите, что делают родители рядом?» — поинтересовалась Васильева и немедленно ответила: снимают происходящее, чтобы выложить ролик на сайт YouTube. В продолжение чиновница отметила, что у родителей наверняка была возможность помочь своему ребенку, но они этого не сделали. «Скажите, это нормальный подход к воспитанию?» — обратилась она к телеведущему.
У учителя должно быть три документа
Толстой спросил министра о нагрузке на учителей, связанной с ведением различного рода документации и составлением отчетов. К слову, именно ее большинство педагогов считают основной причиной снижения качества преподавания.
В свою очередь глава ведомства призвала вышестоящие органы не нагружать учителей отчетностью. Васильева уверена: у учителя должно быть три документа — учебный план, классный журнал и электронный дневник. А дополнительную информацию контрольно-проверяющие органы при необходимости могут получить на сайтах школ.
«Давайте скажем им: ребята, смотрите всё на сайте и с сайта берите. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале» — резюмировала чиновник.
Напомним, Ольга Васильева выступила против подачи абитуриентами документов сразу в несколько вузов.
Чуть раньше министр заявила об острой необходимости «мужского начала» в школах.
По материалам mel.fm.