Top.Mail.Ru

3 недостатка российских школ

3404
16+

Современная российская школа часто подвергается критике, как правило, со стороны родителей и преподавателей вузов. Редко, когда сами учителя расписываются в том, что обучение не столь эффективно, как могло бы быть. Но все же проблемы существуют, и в этой статье мы рассказываем о том, почему современная образовательная школа не справляется со своими задачами, а ученики не желают «грызть гранит науки».

Учебный процесс оторван от реальности

3 недостатка российских школ - фото 1

Сейчас в школьной программе есть предмет «обществознание». На уроках ученики знакомятся с таким явлением, как предпринимательская деятельность, и им даже рассказывают, чем отличается правовой статус ИП от ООО. Но вот все это только в теории, никто из учителей не сообщает о том, какие документы нужно собрать для оформления ИП, или что вписывать в устав общества с ограниченной ответственностью. Также, например, стандартами образования предусмотрено, что выпускник средней школы должен понимать, чем отличается романо-германская правовая система от англо-саксонской. А если спросить его, как составить самый простой иск в суд — он не знает.

На физике детям нужно усвоить массу законов, но они не в курсе, почему плавают корабли и как устроен двигатель внутреннего сгорания. То есть проблема сегодняшней школы в том, что огромное количество теории никак потом не пригодится на практике.

Как отличник заучивший все, что ему задали, не будет знать, что с этим делать вне стен школы, так и вялый троечник, не выучив практически ничего, будет в равных с ним условиях в реальной жизни. Они оба потеряются при необходимости заполнить квитанцию за ЖКУ и при составлении резюме.

Преподавательский состав

3 недостатка российских школ - фото 2

Фото: InstagramFOTOGRAFIN/pixabay.com

Очень часто заслуженные учителя гордятся своим стажем и тем, что в их трудовой книжке всего одна запись. На самом деле это говорит о том, что ничего, кроме школьных стен педагог в жизни не видел. Как может дать хорошие знания иностранного языка тот, кто общался с его носителем последний раз 15 лет назад? Хорошо ли будет преподавать географию учитель, не бывавший дальше областного центра? Сейчас почему-то никому не приходит в голову, что учеба ради учебы никому не нужна, школы не формируют эффективных и конкурентоспособных членов общества.

И если вспомнить, что средний возраст учителя в России составляет 52 года, а в некоторых регионах — 65 лет, то становится понятно, что опыт, полученный педагогами еще в Советском Союзе, мало поможет современным ученикам.

Доступность школьного аттестата

Сейчас в России существует принцип подушевого финансирования, то есть средств выделяется столько, сколько учится детей. Поэтому руководство школ не отчисляет даже неуспевающих. Самый отсталый двоечник-прогульщик несмотря ни на что может рассчитывать на получение аттестата. И учителя, ставив такому ученику тройку, знают, что он должен был получить «2».

А как же ЕГЭ? Этот экзамен должен, вроде бы, отсеивать самых неспособных и ленивых. Но нет. Для того чтобы «повысить успеваемость» и показатели, минобр установил минимальный порог баллов на очень низком уровне.

Сейчас можно получить аттестат, сделав только одну четвертую часть от всех тестов. Получается, что от выпускника всего-то требуется проявить свои знания на уровне начальной школы. Таким образом, даже старательные ученики знают, что не делай они ничего, то все им все равно дали бы аттестат.

Получается, что получить качественное образование можно только в элитных школах, применяющих авторские методики и устраивающие жесткий отбор на начальном этапе. Но, к сожалению, таких школ мало, а многие еще и платные. Ученики же всех обычных, так скажем, школ, без репетитора не могут поступить даже в региональный вуз.

Ранее мы писали о том, что нельзя писать в школьном чате.

По материалам mel.fm

Автор: Инна Мокрова