Рабочие отношения — это не только иерархия и должностные инструкции. Совсем не обязательно дружить со всеми и улыбаться по поводу и без, но относиться друг к другу с уважением, все же стоит. В этой статье рассказываем о фразах, которые можно часто услышать в офисе, но о которых лучше забыть, если вам дорога атмосфера в коллективе.
- «Проект надо было сдать еще вчера»
- «Я конечно, попробую, но не знаю, что получится»
- «Ой, это не я, оно само сломалось!»
- «Вот уж не думал, что проект дадут тебе!»
- «Я тебя услышал»
- «Мне за это не платят»
- «Не стреляйте в пианиста, играет, как умеет»
- «Я так и знал, что все этим закончится»
- «Ну как ты можешь этого не знать»
- «Ничего личного, только бизнес»
«Проект надо было сдать еще вчера»
Вы не ожидали? И расстраиваетесь, что придется брать работу на дом из-за того, что кто-то из коллег или начальства забыл сказать про дедлайн? Совершенно естественная реакция на то, что теперь придется вкалывать из-за чьего-то непрофессионального отношения. Если работа предполагает партнерство с кем-то из сотрудников, согласитесь, плохо думать только о себе. Человека надо вовремя предупреждать о дедлайне, чтобы не подставлять его и себя тоже.
«Я конечно, попробую, но не знаю, что получится»
Такие формулировки могут вызвать только гнев. Дело в том, что на работе у вас нет выбора — делать или не делать, получится или не получится. У всех есть прямые обязанности, которые нужно выполнять, желательно качественно и в срок. Вы же не Шерлок Холмс в конце концов, скорее всего, у вас на работе регулярно повторяющиеся задачи, о которых известно заранее. Так что, будьте добры, работайте.
«Ой, это не я, оно само сломалось!»
Фото: rawpixel/pixabay.com
Самый плохой вариант признать вину. Видите ли, само ничего, как правило, не ломается. Кто-то чаще всего помогает вещи выйти из строя. А такие детские оправдания не то что не снимают с вас вину, а еще и раздражают. Лучше сразу признать свою ответственность за поломку принтера или кофе-машину, и извиниться. Вашу честность и желание исправить ситуацию точно оценят.
«Вот уж не думал, что проект дадут тебе!»
Если ваш коллега с улыбкой на лице решил поделиться тем, что ему дали ответственное задание, такая реакция наводит на мысль, что вы злой и завистливый человек. Даже если вы не переносите этого сотрудника, не нужно так явно демонстрировать свои чувства. Лучше, конечно, порадоваться за коллегу, ну, а если сил на это нет, просто промолчите.
«Я тебя услышал»
Фото: rawpixel.com/pxhere.com
Эту фразу очень часто стали использовать в офисах. На самом деле — это завуалированная грубость. Мол, информация принята, но ответом я вас не удостою. Не нужно говорить собеседнику, что у вас нет проблем со слухом, это и так понятно. Если вы не готовы дать ответ или реакцию на услышанное, лучше так и скажите, и назовите срок, когда ответите или сразу объясните, почему не хотите развивать тему. В любом случае, лучше дать развернутый ответ, чем «отфутболивать» собеседника.
«Мне за это не платят»
Да, альтруизм на работе не очень естественен, и если вас постоянно просят сделать что-то, что не входит в ваши обязанности и не оплачивается, терпеть это не нужно. Но если вас попросили помочь донести бутыли с водой, переставить шкаф, или сходить в магазин за цветами для коллеги, у которой сегодня день рождения, и вам это под силу, такая реакция вообще неуместна.
«Не стреляйте в пианиста, играет, как умеет»
Фото: rawpixel.com/pxhere.com
Есть сотрудники, которые любят подчеркивать, что они сделали все, что могли, а если не нравится — найдите другого. Может пару раз такое и стерпят, но если постоянно всем намекать, что вы незаменимы, то вас в конце концов заменят и вздохнут с облегчением.
«Я так и знал, что все этим закончится»
Даже если все так и есть, и вы предвидели закономерное развитие ситуации, воздержитесь от горестных восклицаний. Тот, кто провалил дело, наверняка уже кусает локти, не надо еще больше усугублять провал коллеги. А вот слова поддержки и дельный совет на будущее будут кстати.
«Ну как ты можешь этого не знать»
Знать все невозможно, даже супер-профессионал постоянно должен учится и узнавать что-то новое, а если ты решил, что все знаешь, значит это конец развития. Нельзя упрекать людей за незнание, можно позже услышать это в свой адрес. Да и вообще, к вам уже обратились за помощью и демонстрировать высокомерие совсем ни к чему.
«Ничего личного, только бизнес»
Если вы не Аль Капоне, забудьте вообще это выражение. Дерзость даже главарей мафии до добра не доводила, что уж говорить о сотрудниках офиса. Это несколько цинично, когда вы расписываетесь в том, что ставите свои интересы выше интересов других людей. В любой ситуации важно оставаться человеком, а не кидаться красивыми фразами.
Ранее мы писали о том, как не подхватить вирус в транспорте.
По материалам дзен-канала «Лайфхакер»