С развитием технологий навыки, которые высоко ценились работодателями еще четыре года назад, отошли на второй план, и теперь руководители хотят видеть рядом с собой сотрудников, обладающих совсем другими умениями. В частности, работодатели, которые присутствовали на последнем Всемирном экономическом форуме, составили целый список своих пожеланий к потенциальным кандидатам. Ну, а мы расскажем, какие качества нужно развивать, чтобы с легкостью устроиться на хорошую работу в 2020 году.
- Решать проблемы в комплексе
- Мыслить критически
- Быть креативным
- Уметь управлять
- Взаимодействовать с людьми
- Понимать психологию
- Решать и анализировать
- Ориентироваться на клиента
- Вести переговоры
- Быть как Цезарь
Решать проблемы в комплексе
Фото: bzak/pixabay.com
Комплексное решение проблем — это способность обнаружить проблему, найти ее источник, оценить последствия и предотвратить самые нежелательные из них. Эксперты сходятся во мнении, что в будущем году этот навык потребуется на 36% рабочих мест.
Мыслить критически
Критическое мышление — второй по популярности навык среди работодателей. Да, искусственный интеллект может усваивать информацию и даже превосходить людей в понимании прочитанного, однако давать оценку и корректировать технологии должен именно человек, способный мыслить критически.
Быть креативным
Ни одна машина не заменит творческую личность, способную генерировать идеи и нестандартно подходить к решению профессиональных задач. Именно поэтому человек, который обладает креативностью, едва ли останется без работы. К слову, еще в 2015 году креативность занимала лишь 10 место в рейтинге работодателей.
Уметь управлять
Специалисты склоняются к тому, что в будущем работодатели будут искать лидеров, которые могут не только координировать подчиненных и раздавать указания, но и мотивировать других сотрудников, и даже раскрывать их таланты. Именно поэтому наиболее востребованными будут люди, обладающие обаянием, харизмой и эмпатией.
Взаимодействовать с людьми
Фото: rawpixel/pixabay.com
Работодатели хотят видеть среди своих сотрудников людей, которые умеют работать в команде, легко находить общий язык с окружающими и даже заботиться о них — само собой, в пределах разумного.
Понимать психологию
В оригинале это навык называется не иначе как «эмоциональный интеллект». Это значит, что вы должны уметь распознавать эмоции и мотивы коллег и партнеров и правильно на них реагировать.
Решать и анализировать
Быстро систематизировать потоки информации, анализировать их, а затем принимать правильные решения — вот что будет требоваться от вас в 2020 году.
Ориентироваться на клиента
Клиент всегда прав — решили работодатели и начали искать сотрудников, которые могут продемонстрировать предельную клиентоориентированность. Впрочем, умение, а главное, желание помогать окружающим пригодится не только в общении с клиентами, но и для здоровой атмосферы в офисе.
Вести переговоры
Фото: pixnio.com
Сгладить острые углы, разрешить конфликт, пойти на компромисс и примирить кровных врагов — вот что нужно уметь, если хотите занять хорошую должность в 2020-ом. И больше всего эти качества пригодятся в компьютерной, математической и культурной сферах, уверены эксперты.
Быть как Цезарь
Римскому полководцу Гаю Юлию Цезарю нередко приписывают умение делать несколько вещей одновременно. И именно таким навыком, по мнению работодателей, должен обладать специалист будущего. В частности, вам придется научиться одновременно обрабатывать сразу несколько идей, выбирать нестандартный путь решения задач, а также внедрять в работу новые технологии. В резюме все эти бесценные качества будут объединяться в одно и называться гибкостью мышления.
Ранее мы рассказывали о том, какие профессии будут наиболее востребованными в 2019 году.
По материалам lifehacker.ru.