Коронавирусная инфекция меняет планы туристов кардинально: они отказываются от отпусков в теплых странах или меняют маршрут. Но что если вы уже забронировали билеты в страну, которая страдает от коронавируса? Давайте разбираться.
Если рейс отменен авиакомпанией
Сейчас компании, которые приостановили перелеты в определенных направлениях, предлагают пассажирам получить обратно стоимость билета. Для этого нужно оставить заявку на возврат денег на сайте перевозчика или в билетной кассе. Если вы вдруг столкнулись с отказом — обращайтесь в Роспотребнадзор по номеру горячей линии 8-800-100-00-04 — она открыта специально для вопросов по теме билетов.
Есть возможность обратиться в банк и там оставить заявление на возврат платежа по карте. Такое осуществимо, если вы заплатили за услугу, но по факту ее пока не получили. Придется сообщить банку номер транзакции, сумму, дату платежа и причину возврата, что потребует скриншотов, чеков и любых других подтверждений операции. Если все эти способы не сработали, то остается обращаться в суд.
Если рейс не отменен, но вам страшно лететь
Посещение стран, в которых разгуливает коронавирус, не запрещено. Но тем не менее лучше отказаться от полетов в Южную Корею, Иран, Италию. Если на вас предостережения не подействовали, но в последний момент стало страшно, то нужно обращаться в авиакомпанию.
Большинство компаний в правилах указывают, каков порядок возврата билета при отказе от полета. Очень редко при своевременном возврате возникают проблемы,. Многое зависит от того, какой у вас билет — возвратный или невозвратный.
Условия разнятся от компании к компании, объединить их практически невозможно. Сейчас авиакомпании могут вводить особые правила по странам. в которых зафиксированы очаги нового вируса.
Ранее мы писали, как долго живет коронавирус на экране смартфона.
Фото: pixabay