Фото: А.Бричевский/Википедия
Судостроение представляет собой отрасль промышленности, главной задачей которой является строительство судов различных видов и назначений. По данным Минпромторга РФ, в России действует свыше 180 судостроительных предприятий, сотрудниками которых являются порядка 200 тысяч человек. Как отметил директор профильного департамента ведомства Денис Кабаков, отрасль стабильно демонстрирует увеличение объемов производства и выручки от реализации готовой продукции. Немаловажную роль для данной сферы играет государственная поддержка, в частности, ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» и «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы».
Актуальность профессии
Востребованность тех или иных специалистов зависит сегодня не только от состояния российской экономики, но и от ситуации на мировой политической арене. Поскольку в связи с введением санкций в отношении РФ Москва взяла курс на импортозамещение, стране потребовались новые предприятия и производственные линии, призванные обеспечить промышленность аналогами импортных товаров. Как результат — российские заводы начинают осваивать выпуск новой продукции и увеличивать объемы поставок на рынки, соответственно, возникает необходимость в грамотных специалистах.
В 2018 году отечественные предприятия завершили строительство 104 гражданских судов и плавсредств водоизмещением 100 тонн и более. Среди наиболее значимых для отрасли проектов, реализованных в прошлом году, в российском правительстве называют завершение работ по строительству двух танкеров проекта RST27 М и пяти сухогрузных судов проекта RSD59 на ПАО «Завод «Красное Сормово».
Судостроитель должен хорошо разбираться в классификации материалов, знать правила построения схем и чертежей, уметь читать и разрабатывать конструкторскую документацию, выполнять необходимые для конструирования расчеты, проводить испытания, контролировать качество работ и решать множество других вопросов. Получить необходимые знания можно, поступив в Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Как поступить в НГТУ
Стать дипломированным кораблестроителем в НГТУ возможно, выбрав направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». НГТУ им. Р. Е. Алексеева является опорным университетом Нижегородской области, а значит, получает софинансирование своих программ из бюджета, что играет немаловажную роль для повышения качества образования, внедрения новых методик обучения и выпуска специалистов для конкретных предприятий.
Для поступления на данное направление подготовки выпускникам в 2019 году необходимо было набрать более 150 баллов.
Для многих работников „Красного Сормова“ наш политехнический университет стал главным и основным источником знаний. Лично мне интерес к технике и судостроению привил вуз. Глубина знаний, которые на сегодняшний день дает НГТУ, позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда и уверенными в своей компетенции. Важно и то, что в политехе благодаря внеучебной деятельности развиваются такие качества как ответственность, внимательность, умение работать в команде.
Профессии судостроения всегда будут актуальны и востребованы. Что касается нашего предприятия, то в настоящее время наш завод уверенно сохраняет лидирующие позиции в отрасли. Мы наблюдаем рост портфеля заказов, поэтому верфи всегда нужны грамотные специалисты по всем направлениям — и на производственных участниках, и в инженерном центре. Молодых сотрудников всегда особенно рады видеть, потому что зачастую именно они предлагают новые нестандартные решения как операционных, так и стратегических задач.
Впрочем, подготовку к будущей профессии можно начать еще со школьной скамьи. В июле 2019 года Объединенная судостроительная корпорация, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, ПАО «Завод «Красное Сормово» и школа № 79 им. Н.А.Зайцева подписали соглашение о создании инженерно-судостроительных классов, где будет осуществляться обучение детей особым компетенциям и раннее профессиональное ориентирование школьников.