Договоренность о подготовке так называемых location-менеджеров на базе Нижегородского государственного лингвистического университета представители вуза и кинематографисты заключили на прошедшем недавно в Нижнем Новгороде II международном фестивале web -сериалов Realist Web Fest.
На фестивале состоялась встреча между помощником ректора по связям с общественностью Олегом Пикуновым и генеральным продюсером международного фестиваля web-сериалов «Realist Web Fest» Антоном Калинкиным, на которой они договорились о сотрудничестве между НГЛУ и Realist Web Fest и обсудили возможность создания курсов или школы location-менеджеров на базе лингвистического университета под эгидой Realist. Также Олег Пикунов пригласил генерального менеджера Korea Telecom Hitel Sung-Bo Kang в лингвистический университет в качестве гостя.
Location-менеджеры — специалисты, которые помогают съемочной группе ориентироваться в поиске мест для съемок: для фильмов по классике это могут быть старинные усадьбы и шедевры деревянного зодчества, для современных фильмов — места с новейшей застройкой, площадки с граффити и так далее. Задача location-менеджера заключается в согласовании съемок и использовании определенной площадки с представителями различных администраций, организации массовки и других тонкостях кинопроцесса. Их компетенции также граничат с краеведением, знанием культуры и межкультурных коммуникаций. Данные навыки и знания могут быть полезны не только при организации съемок, но и в еvent-бизнесе, в административной и в дипломатической работе. Специалистов такого рода на сегодняшний день в Нижнем Новгороде нет, а потребность в них высока, как подтвердили представители киноиндустрии. Как известно, кинематографисты постоянно выбирают Нижний Новгород и Нижегородский регион для съемок.
НГЛУ стал единственным вузом, сотрудники и студенты которого приняли участие в фестивале Realist Web Fest. В ходе фестиваля они посещали все показы и деловые программы, на которых узнали о российском и международном опыте поддержки киноконтента государственными структурами и частными фондами, увидели презентацию новой online-платформы для показа и продвижения web-сериалов Chill, общались с иностранными гостями фестиваля, а также обсуждали интеграцию брендов в online-контент с представителями ведущих компаний, таких как Yandex, Mail. Ru Group и Ascona.
Жанр web-сериалов становится все более популярным: в интернете такие сериалы доступны как по подписке, так и на бесплатных каналах. Web-сериал отличают короткие (7–10 минут) серии, такое кино удобно смотреть в дороге и между встречами. При этом фильмы, как убедились участники фестиваля, были самыми разными: от хоррора до комедий. В следующем году в Нижнем Новгороде состоится Realist Web Fest-III, в котором группа студентов Нижегородского государственного лингвистического университета примет участие в качестве конкурсантов.