Галерея «Ардженто» — уникальное для Нижнего Новгорода культурное пространство, объединившее под своей крышей выставочный зал, фотомастерскую известного нижегородского фотографа Леонида Гройсмана, а также площадку для проведения культурных мероприятий самого широкого профиля — от публичных лекций до фортепианных концертов. Выставка #BEZFORMATA — особый эпизод в жизни галереи, потому что она стала последней из организованных в стенах подвальчика на ул. Минина, 17. В ближайшее время галерею ожидает переезд и создание нового (и по расположению, и по формату) арт-пространства. Пока оставалось буквально несколько часов до закрытия галереи, об авторах экспонируемых произведений и своей собственной работе рассказал сам основатель и владелец галереи — Леонид Гройсман.
Несмотря на небольшой объём представленных работ (около 30 картин и несколько скульптур), их многообразие, определившее название выставки, велико: от нарочито непластичных, но исполненных внутренней силы полотен Гульнуры Фуфачевой до сюрреалистических работ Дмитрия Яновского. В «бесформатное» собрание вошли произведения и других известных нижегородских художников: Валерия Алешина, Виктора Грязнова, Владимира Фуфачева, Константина Пьянова, Сергея Ледкова, Анны Карповой и скульптуры Николая Погорелова и Владимира Кокурина.
После просмотра и обсуждения ключевых работ выставки пришедшим попрощаться с галереей студентам выпала совершенно удивительная по неожиданности и по ценности возможность — разговор с художником о его творении, а именно — со скульптором Владимиром Кокуриным. В непринужденной и дружеской беседе скульптор рассказал о своем периоде ученичества, в частности о годах обучения у легендарного нижегородского скульптора Вячеслава Михайловича Потапина, о художественных принципах и тайнах мировых шедевров, изученных им в годы совместной работы с наставником. Говоря об искусстве скульптуры, Владимир Кокурин естественным образом обращался и к основополагающим тонкостям этого искусства: рассказывал о том, как может работать форма, как обычно происходит изготовление скульптуры, с чего начинают будущие скульпторы. Также автор прокомментировал одну из своих работ «Иов» (размещенную в галерее «Ардженто») и воскресил в памяти слушающих библейский сюжет из жизни великого пророка. Одной из самых интересных деталей рассказа скульптора слушателям показался секрет «Давида» Микеланджело. Вспоминая слова своего учителя, В. Кокурин поделился его наблюдением о намеренном нарушении пропорций в скульптуре: правая рука знаменитого героя несоразмерна общим пропорциям тела мраморной фигуры, что является особого рода экспрессивной особенностью произведения, подчеркивающего, что именно этой рукой Давид сокрушил Голиафа.
Студенты были очень счастливы, что успели посетить выставку до закрытия и насладиться созерцанием прекрасных образцов современной живописи и скульптуры, а также увлекательными рассказами людей, причастных к тайнам изобразительного искусства.
Авторы статьи: Владимир Афанасьев, ОП «Филология», 4 курс; Елизавета Бурденева, ОП «Филология», 3 курс.