Top.Mail.Ru

Студенты оценили качество дистанционного обучения

16+

Студенты оценили качество дистанционного обучения - фото 1

72% опрошенных студентов удовлетворены тем, как организовано дистанционное образование в их вузе. Более половины студентов оценили уровень преподавания в дистанционном формате как высокий. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос проводился с 14 по 16 мая 2020 года, в нем приняли участие 800 респондентов. Социологи интересовались изменением уровня учебной нагрузки, мнением студентов о качестве образования и возможных последствиях перехода на удаленный формат обучения.

Университеты начали переход на дистанционные форматы обучения 16 марта 2020 в связи с распространением коронавирусной инфекции. Одним из главных требований к университетам в связи с этим было сохранение качества образования.

Система высшего образования справилась с переходом на дистанционное обучение во многом благодаря тому, что преподаватели перешли на практически индивидуальную работу со студентами. При этом мы понимаем, что нагрузка на всех участников образовательного процесса выросла, — заявил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Увеличение нагрузки на преподавателей заметили и 55% студентов, опрошенных ВЦИОМ. Каждый пятый (20%) говорит, что нагрузка на преподавателей осталась такой же, как и в традиционном режиме обучения. А по мнению каждого второго студента (51%), увеличилась нагрузка и на обучающихся.

Говоря об уровне преподавания в дистанционном формате, более половины студентов оценили его как высокий или скорее высокий — 53%. Низкие оценки дали только 12% студентов. Большинство студентов удовлетворены тем, как организовано дистанционное образование в их вузе в условиях распространения COVID-19. Об этом сообщили 72%, причем каждый четвертый сообщает о крайней степени удовлетворенности — 25%. О том, что организация дистанционного образования осуществлена в той или иной степени неудовлетворительно высказались 26% студентов.

Важным критерием оценки качества дистанционного образовательного процесса является оснащение учебных заведений необходимым оборудованием. 38% студентов оценили его как высокий или скорее высокий, среднюю оценку дали 38%, а низким или скорее низким назвали техническое оснащение 19% опрошенных студентов.

Фото: pixabay