Top.Mail.Ru

Студенты ННГАСУ ждут окончания «дистанционки»

16+

Студенты ННГАСУ ждут окончания «дистанционки» - фото 1

В рамках нашего цикла публикаций пообщались с ещё несколькими студентами Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета о новом формате образования.

Павел Юрченко, 4-й курс, группа К.39.16, направление подготовки Землеустройство и кадастры, факультет архитектуры и дизайна:

1. Сильно ли изменилась твоя жизнь на «дистанционке»?

В моей жизни произошли некоторые изменения, которые ограничили возможность передвижения в пределах места постоянного проживания, но ввиду того факта, что я являюсь дипломником — это не сильно повлияло на мой распорядок дня, потому как большую часть времени я по-прежнему продолжаю заниматься выпускной квалификационной работой.

2. Сложнее стало учиться или наоборот?

По поводу того, как дистанционный формат образования сказался на моей учебной деятельности, я могу дать лишь ту оценку, которая касается студентов последнего курса (выпускного). Дистанционное обучение началось, когда у моей группы проходили экзамены. Мы сдавали их с помощью Skype, это не вызвало затруднений. Хочется отметить, что для некоторых студентов такое обучение дало бы больше времени на подготовку, так как теперь не нужно тратить время на дорогу в вуз. Для некоторых студентов, которые не имеют общежития, но живут на относительно далёком расстоянии от университета, это могло бы стать хорошим вариантом обучения.

Из сложностей дистанционки хочется отметить то, что нет возможности показать некоторые документы, например, чертежи в том размере, в каком они должны быть (1:1). Даже если удастся достичь его подлинной величины на экране, это может лишить возможности увидеть его целиком, потому что такие большие экраны себе может позволить не каждый студент, да и преподаватель, скорее всего, тоже. Также монитор может искажать цвета исходного чертежа. Ещё одним из главных недостатков является то, что у преподавателей могут не быть в наличии те программы, на которых студенты создают чертежи, и вместо этого им приходится смотреть конвертированные файлы — это ограничивает возможность корректировки ошибок. В целом я считаю нецелесообразным применять дистанционное обучение к студентам-дипломникам тех технических специальностей, где осуществляется работа с графическими материалами и схемами, но считаю данный вариант приемлемым по причине сложившейся ситуации в стране и в мире.

3. Назови три плюса и три минуса дистанционного формата образования.

Плюсы:

1. Возможность обучаться, не покидая места своего постоянного проживания.

2. Больше времени на подготовку к предметам.

3. Увеличение мобильности передачи информации.

Минусы:

1. Непривычный формат общения с преподавателями.

2. Трудности в передаче графической информации (планов, чертежей).

3. Проблема корректировки ошибок в планах и чертежах ввиду отсутствия у преподавателя или студента программы, в которой они создавались.

Юлия Лысова, дипломница ДАС:

1. Моя жизнь изменилась достаточно сильно. Раньше университет был точкой общения, в которой рождались самые смелые идеи и планы, теперь это всё перенесено в онлайн-формат, и никто ещё до конца не привык к новой форме взаимодействия. Встречи с одногруппницами и преподавателями всегда заряжали энергией, нельзя сказать, что конференции в зуме полностью компенсируют отсутствие живого общения, но у него тоже есть свои плюсы.

2. Сейчас я работаю над дипломом, и с этим стало сложнее: регулярные консультации в университете меня дисциплинируют и задают определенный темп работы, дистанционно его поддерживать сложно, слишком много отвлекающих факторов. Моменты, которые раньше позволяли отследить течение времени и мысли, теперь стали менее ощутимыми, поэтому нужно подключать дополнительные внутренние ресурсы, чтобы работа над дипломом шла нужным чередом.

3. Как я сказала выше, очень трудно выдерживать дисциплину учебного процесса, находясь наедине с собой в четырех стенах. Однако тут есть и плюс — становится гораздо проще концентрироваться.

Еще один — не нужно тратить время на дорогу до университета, ведь он весь в твоем ноутбуке — деканат и преподаватели всегда на связи.

Важным плюсом является возможность полностью перестроить свой режим и ориентироваться только на собственные ощущения — работать и отдыхать в нужном ритме, не подстраиваясь под встречи с друзьями или занятия в университете.

И тут же кроется минус — очень не хватает живого общения с теми, с кем привыкаешь видеться ежедневно в течение пяти лет.

Анна Нестерова, староста группы 132, 3-й курс, ПГС:

1. Дистанционное обучение внесло существенные изменения в привычный ритм жизни. Потребовалось определенное время для того, чтобы привыкнуть к этому. Радует то, что теперь не приходится добираться до вуза и обратно, появилось больше времени на что-то другое. Но…

На дистанционном обучении полностью потеряно живое общение с людьми, его заменил компьютер, что не очень радует. Приходится проводить большую часть дня за монитором, что плохо влияет на здоровье студентов. Также порой трудно понять человека, связываясь через социальные сети или даже по тому же телефону, нежели при живом общении. Не всегда все можно объяснить по интернету или по телефону, поэтому у многих преподавателей и студентов возникают трудности в понимании друг друга.

2. Учиться стало сложнее. Некоторые преподаватели, на мой взгляд, увеличили объем требуемых работ, поэтому очень тяжело все успеть. На обучение стало уходить намного больше времени, чем раньше. Также, как я сказала выше, тяжело понимать некоторых преподавателей через общение в интернете, так как порой, проведя одну линию на чертеже, становится все ясно… А сейчас это затруднено.

Но радует то, что некоторые преподаватели проводят лекции через платформу Zoom, за это им огромное СПАСИБО! Потому что тяжело изучать и понимать материал из методичек и отправленных на почту лекций. На это тоже уходит очень много времени.

3. Плюсы:

— Возможность самому строить свой распорядок дня.

— Полная изоляция и снижение риска заражения до минимума.

— Возможность отправлять выполненные задания через интернет, не заморачиваясь каждый раз с распечаткой объемных работ и больших форматов чертежей, тем самым не затрачивая листы бумаги.

Минусы:

— Увеличилась нагрузка.

— Пропало живое общение с преподавателями и со одногруппниками.

— Случаются сбои с работой Портала ННГАСУ.

Фото: pixabay