Мининский университет запустил проект по оказанию помощи в учебе воспитанникам детских домов Нижнего Новгорода и области. Студенты педагогического вуза только в первую неделю проекта начали заниматься с 50 воспитанниками 8 детских домов.
В онлайн-формате будущие педагоги провели занятия по математике, русскому языку, физике, истории, химии, информатике и английскому языку. Список проблемных тем по разным предметам был сформирован вместе с классными руководителями и учителями-предметниками, которые преподают в классах, где учатся ребята. Студенты 2–4 курсов, а всего в проекте их задействовано порядка 30 человек, помогают делать домашнее задание, готовиться к ЕГЭ, повторяют темы, вызывающие трудности в понимании. Недостаток опыта преподавания бакалавров компенсируется поддержкой уже опытных педагогов Мининского и коллективной работой — на одном занятии присутствует сразу 2–3 студента. Помощь не ограничивается прохождением школьной программы. Игровые технологии, занимательные опыты, нестандартные вопросы, соревнования и дискуссии — все это позволит увеличить мотивацию воспитанников детских домов к школьному обучению.
Наша задача заключается даже не в зазубривании правил и теорем. А в том, чтобы научить ребят учиться, показать, что мир знаний прекрасен и увлекателен. Сделать это в горизонтальном взаимодействии намного проще — студенты и воспитанники почти ровесники, — пояснила куратор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, заместитель заведующего кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета Рамиля Арифулина.
Проект только стартовал и будет масштабирован. Большое содействие в организации этого процесса оказало Управление гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Обнаружил неприятную статистику 2019 года: только 1% воспитанников детских домов поступают в вузы. Этому есть абсолютно понятное объяснение: многие хотят быстрее выйти из стен детского дома, где есть контроль и ограничения, поэтому и выбирают поступление в средние профессиональные учебные заведения как быстрый путь к самостоятельной жизни. Другим не хватает знаний для поступления в вузы. И если детям из семей с трудностями в учебе могут помочь платные репетиторы, то из детских домов — будем помогать мы. Этот проект позволит не только заполнить пробелы в школьной программе, но и профориентировать ребят. Возможно, среди них есть будущие Монтессори и Макаренко, — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.