В Мининском университете подведены итоги ежегодного конкурса студенческих проектов «СОдействие». Финансирование получили 12 проектов на сумму более 900 тыс рублей.
Образовательный конвент «СОдействие» проходит в университете с 2016 года. На первом этапе конвента, обучающей смене, студенты учатся создавать проект, прорабатывая, какие этапы он содержит, что необходимо для реализации, как составить смету и многое другое. В роли наставников — преподаватели и сотрудники университета. Затем, на втором этапе, конкурсанты получают индивидуальные консультации от экспертов. Третий этап — защита проектов перед конкурсной комиссией. На него было представлено 24 проекта, из которых на четвертый, заключительный этап, вышли 12 инициатив. Все проекты будут реализованы до конца текущего года под кураторством экспертов Мининского университета.
В состав конкурсной комиссии вошли ректор Мининского университета, проректоры и руководители структурных единиц.
Кстати, один из проектов-победителей ранее уже победил на конкурсе грантов «Кадры будущего для регионов» от федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» и выиграл финансирование в размере 150 тыс рублей. В рамках «СОдействия» он получил дополнительно еще 70 тыс рублей. Речь идет о проекте «DigitalBook», который направлен на преодоление разрыва между требованиями к школьникам 2–6 классов и их реальными умениями в плане цифровых компетенций. Наличие такого разрыва подтвердил опрос, в котором приняли участие больше 600 респондентов, в числе которых — учителя, школьники и их родители.
От детей регулярно требуют разработки проектов, презентаций и т. д., но сами ребята зачастую просто не умеют пользоваться современными пакетами пользовательских программ — графическими или текстовыми. Поэтому часть работы ложиться на плечи родителей. Мы хотим, чтобы с помощью проекта ребята как можно быстрее набрали нужные компетенции: так на пути исследования у них будет меньше преград, а сам процесс станет еще более увлекательным, — рассказала руководитель проекта Анна Вертинская, студентка третьего курса факультета информационных технологий.
Также Анна отметила, что интерес к программе был гораздо выше того, что предполагался: изначально планировалось набрать пилотную группу обучающихся из 8 человек, но заявки пришли от более чем 60 учеников. Содержание программы разрабатывалось под конкретные запросы целевой аудитории. Так, например, изначально не предполагались модули по созданию визуального контента, которые теперь внедрены в общую образовательную программу. В будущем программа может масштабироваться на все школы Нижегородской области.
Мне такая перспектива представляется очень органичной, ведь в любом процессе управления ресурсы ограничены. И это решение, образовательная программа в рамках проекта «DigitalBook», может быть хорошим подспорьем для образовательных учреждений нашей области. И отмечу тот факт, что практически все проекты наших студентов, представленные на «СОдействии», имеют перспективы для масштабирования и могут решать не только вузовские задачи, а встраиваться в проекты региона или даже Приволжского федерального округа. Это действительно хороший, совершенно «недетский» уровень, — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Кроме проекта «DigitalBook» победителями университетского конкурса стали: музей народов Мининского университета, Школа научной журналистики, Молодёжный Арт-фестиваль, Обучающая смена-выезд для первокурсников, Технология психологической подготовки к обучению в школе дошкольников с расстройствами аутистического спектра, Минин-коины, Проект сопровождения школьных театров «Ты в игре», Медиашкола «Минин Медиа Профи», Школа креатива, Фонд «Стань ближе», Фестиваль по психологии «Ответ» , турклуб «Квадратный медведь».
Особенно конкурсная комиссия отметила проект, посвященный технологии психологической подготовки к обучению в школе дошкольников с РАС. Он может стать частью масштабного проекта «Ментальное здоровье, курируемого полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорем Комаровым.