В нижегородском педвузе состоялась презентация разработанных массовых открытых онлайн-курсов.
Трехдневный тренинг «Цифровые технологии и трансформация педагогического образования» состоялся в Мининском университете на базе Технопарка и Кванториума. В обучении приняли участие педагоги из вузов Москвы, Магнитогорска, Якутска, Оренбурга, Барнаула и других городов.
Актуализированные образовательные программы, разработанные Мининским университетом и Университетом Иннополис, были представлены в формате «печа-куча», когда доклад ограничен по форме и по времени. Руководители презентовали каждую образовательную программу с помощью 20 слайдов, на каждом из которых можно было останавливаться не дольше 20 секунд.
Цифровая трансформация — это ключевой проект университета. За восемь месяцев были разработаны новые программы дисциплин и практик подготовки, которые позволят бакалаврам и магистрам эффективно использовать цифровые технологии в педагогической деятельности. Также было создано 7 массовых онлайн-курсов для действующих педагогов по сквозным технологиям: «Иммерсивные технологии обучения», «Основы искусственного интеллекта», «Сквозные технологии в проектировании современной образовательной среды», «VR/AR разработка» и другие, — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
В качестве практики для участников курса провели мастер-классы по использованию технологий искусственного интеллекта, Интернета вещей, виртуальной и дополненной реальности, образовательной робототехники. Также прошло открытое занятие по дисциплине «Технологии цифрового образования» и открытое практическое занятие по дисциплине «Организация практической психологической службы в детском образовательном учреждении» с магистрантами направления «Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности».
Кроме того, педагоги приняли участие в стратегической сессии в формате World Cafe «Актуализация ОПОП: проблемы и пути решения» — метод, позволяющий организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию:
За эти три дня нижегородские коллеги продемонстрировали свои актуализированные программы, поделились своими знаниями и опытом, как внедрить технологии в учебный процесс, — отметила участница курса, доцент кафедры дошкольного и специального образования Магнитогорского государственного технического университета Ольга Пустовойтова.
В рамках пребывания в Нижнем Новгороде участники тренинга посетили Музей просвещения Мининского университета, Горьковский автозавод, визионерскую лекцию от партнера университета — АО Сбербанк. По завершению тренинга «Цифровые технологии и трансформация педагогического образования» участники получили удостоверения о повышении квалификации.
Следующим шагом реализации проекта Мининского университета «Педагог в цифровой среде» будет взаимодействие с вузами страны, тиражирование лучших практик, кейсов и актуализированных образовательных программ, а также установление партнерских отношений с вузами по всей России для дальнейшей научно-исследовательской и образовательной деятельности в рамках трансформации педагогического образования.