Мининский университет занял третье место среди педвузов и девятое место среди всех вузов страны в предметном рейтинге RAEX по направлению подготовки «Педагогическое образование».
В рамках комплексного исследования была осуществлена независимая оценка деятельности широкого спектра вузов. На их позиции в предметных рейтингах влияли три группы факторов: качество образования, научные достижения и уровень взаимосвязи с обществом.
Мининский университет набрал в рейтинге 68,17 баллов из 100 возможных. В группе критериев «Образование» оценивались конкурентоспособность студентов и привлекательность вуза для иностранных студентов, финансовые и кадровые ресурсы. В «Науке» вузы сравнивали по выдающимся научным достижениям, качеству научных публикаций на национальном и международном уровне, вовлеченности сотрудников в исследования. В группе «Университет и общество» вузы набирали баллы по таким критериям как вклад в доступное онлайн-образование, вклад в развитие научных исследований в стране, присутствие и популярность в Интернете, коммуникация в соцсетях, влияние выпускников на общество, востребованность обществом, информационная открытость и качество информационной политики.
Этот рейтинг в очередной раз подтверждает, что Мининский университет является лидером среди педагогических вузов России. Обеспечить позиции помогает постоянное совершенствование образовательных программ, внедрение новых актуальных направлений подготовки, а также постоянная совместная работа на благо региона в соответствии с задачами, поставленными Министерством Просвещения и Губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. По инициативе Министерства просвещения РФ в вузе реализуется концепция «Ядра высшего педагогического образования», что позволит обеспечить единство при формировании универсальных, общепрофессиональных и сквозных профессиональных компетенций будущих педагогов, а также способствует преемственности компетенций, начиная от педагогического колледжа до бакалавриата и магистратуры. Если говорить о науке, то значительно вырос объем Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Мы продолжаем работу по популяризации науки — в «Точке кипения» практически ежедневно реализуются просветительские проекты, большим подспорьем стали открытые на базе вуза Технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический Кванториум, которые кардинально меняют подходы к подготовке студентов, позволяют развивать новые направления подготовки, внедрять в образовательный процесс передовые технологии, — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
При составлении предметных рейтингов анализировались статистические данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я — профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ, соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей.