Мы с радостью рассказываем о выпускниках Вышки, которые продолжают академическую карьеру в европейских вузах и больших компаниях, но еще больше гордимся теми, кто после блестящего окончания Вышки остался в России, и делает все, чтобы изменить жизнь к лучшему. Татьяна Ширшова закончила бакалавриат нижегородской Вышки в 2017 году (первый выпуск филологов) и вернулась в родной поселок Шатки для того, чтобы там…. заговорили по-английски. Подробности — в нашем интервью.
— Таня, какие возможности дала Вам Вышка во время учебы?
— Самые разные! Я расскажу лишь о тех, которые оказались важными для меня. Моя профессиональная жизнь теперь связана с английским. В Вышке очень качественно преподаются иностранные языки, но еще важнее возможности для общения с носителями языка: и международные конференции, и модули занятий с приглашенными зарубежными преподавателями, и встречи с иностранными студентами. Мне неоднократно доводилось знакомить иностранцев с Нижним, а с одной студенткой из Франции я общаюсь до сих пор. И преподаватели английского, у которых мне посчастливилось учиться, — самые лучшие. Благодаря Вышке я узнала о языковой школе «Мастер-класс», где успешно сдала кэмбриджские САЕ (Cartificate of Advanced English) и ТКТ (Teaching Knowledge Test). В Вышке я и сама успела поработать — вела в качестве учебного ассистента занятия по английскому языку у первокурсников (сейчас они на третьем). И конечно, давала частные уроки английского и русского — особенно радует, что двое моих учеников поступили на нашу же программу!
— Какие были планы после окончания Вышки?
— Я рассматривала для себя несколько вариантов: остаться в Нижнем, выучиться РКИ (преподаванию русского как иностранного) или поступить на какую-нибудь другую магистерскую программу, связанную с преподаванием языка. Или уехать дальше учиться в Москву — с такими же учебными планами. Думала и о Европе. Точно знала одно — буду преподавать.
— Почему же Вы все-таки решили вернуться к себе?
— Отчасти это было семейное решение: мужу предстоит продолжать семейный бизнес его родителей. Но и я поняла, что вполне могу найти себя в родном поселке — я пришла работать в родную школу учителем английского языка и стараюсь по мере своих сил улучшить и обновить процесс преподавания языка. Мне нравится искать новое, видеть счастливые глаза детей на уроке, стараться их удивить, заинтересовать, нравится тот темп жизни, в котором приходится двигаться. И вообще я занимаюсь своим любимым делом, что может быть лучше? Не могу не похвалиться и первыми результатами: я подготовила к ЕГЭ по английскому четверых выпускников, и их баллы были от 87 до 91. Я ими очень горжусь!
— А как же магистратура?
— Я поступила на очно-заочную программу московской Вышки «Современная филология в преподавании литературы в школе», где мне тоже очень нравится! Программу выбирала по двум критериям: мне хотелось продолжить учебу именно в Вышке и изучать преподавательское мастерство. К тому же многих преподавателей программы я знала уже по учебе в Нижнем, а мой нынешний научный руководитель, Константин Михайлович Поливанов, был у нас в комиссии на госэкзамене. Ключевой особенностью магистерской программы я считаю ее вариативность, и получаю здесь много знаний, которые можно приложить к преподаванию не только литературы, но и языков. Радует и организация обучения — три раза в год я на две недели приезжаю в Москву, чтобы послушать лекции, поучаствовать в семинарах, побывать в топовых московских школах и поучиться у других учителей тому, как учить (простите за тавтологию, здесь она неизбежна).
— И здесь нельзя не спросить о дальнейших планах…
— В самых грандиозных — создание собственной языковой школы. В Шатках ее пока нет, но потребность назрела однозначно! А из ближайших планов — закончить магистратуру (и придумать еще что-нибудь, чтобы не расставаться с Вышкой совсем!)
Мы поздравляем с Днем учителя всех учителей и рады, что среди наших выпускников немало тех, кто осознанно идет преподавать. Удачи вам!