6 и 7 февраля представители ННГАСУ посетили «Школу 800», провели интерактивные лектории и мастер-классы для учащихся Автозаводского и Печерского корпусов.
Ректор Дмитрий Львович Щёголев рассказал ребятам о профессиях «архитектор» и «строитель», перспективах научной карьеры и образовательном онлайн-проекте «ТИМ-юниоры». Дмитрий Львович предложил школьникам стать частью третьего потока проекта.
Специалисты должны помимо базовых знаний и навыков уметь выбирать из тех решений, которые предлагают различные системы. Это совершенно по-другому организует различные процессы по проектированию, по моделированию — это большая технологическая революция в области архитектурно-строительного проектирования. Это моделирование, совместная работа с моделью и применение искусственного интеллекта. Модель, которая создается на стадии проектирования строительного объекта — это не самоцель, чтобы она просто была. Дальше здание сдается в эксплуатацию, но через какое-то время настанет пора его ремонтировать, обслуживать инженерные системы, менять их, ремонтировать фасады… Цифровая модель живёт параллельно вместе с этим зданием. Если что-то меняется в самом здании, вносятся изменения и в цифровую модель, дальше происходит движение этой цифровой модели вместе с основным объектом, — рассказал Дмитрий Львович.
Молодые ученые нашего вуза на небольших моделях продемонстрировали школьникам эксперимент по разрушению мостов и презентацию «Построй свой мост». В ходе эксперимента ребята нагрузили конструкцию моста и изучили, подойдет ли он для постройки по тем или иным характеристикам. Занятие провели председатель Совета молодых ученых ННГАСУ Ирина Васильевна Шкода и член СМУ, студентка выпускного курса специальности Строительство уникальных зданий и сооружений Анастасия Константиновна Ситникова.
Желаю вам оставаться такими же любознательными и внимательными к деталям, вы очень здорово включились в процесс! Не теряйте энтузиазм!, — обратилась Ирина Васильевна к ребятам.
Анастасия Константиновна провела лекцию «Здания деталях», рассказала про виды зданий и сооружений, познакомила ребят с конструктивными элементами, которые использовались при постройке «Школы 800».
Ученые ННГАСУ провели практические эксперименты с использованием оборудования для занятий наших студентов направлений Техносферная безопасность и Пожарная безопасность. Школьники познакомились с работой газоанализатора и шумомера. Занятие провели заведующий кафедрой техносферной безопасности Павел Вячеславович Макаров и старший преподаватель Виталий Сергеевич Котик.
Мы показали ребятам особенность восприятия звуков разной частоты человеком. Продемонстрировали, что есть безопасный уровень шума — замеряли уровень шума от наушников, определяли, насколько безопасен тот уровень, на котором они обычно слушают. Продемонстрировали вред электронных сигарет — заполняли колбу дымом и с помощью газоанализатора замеряли уровень формальдегида, он был превышен. Я рассказал ребятам о его вреде. Показали им индивидуальные газоанализаторы на горючие газы и их работу — заполняли горючим газом камеру, помещали туда прибор, и он срабатывал — поделился Павел Вячеславович.