Top.Mail.Ru

«Cambridge Day» с нижегородской Вышкой

16+

Как помочь студенту обрести уверенность в собственных силах и гибко управлять его самостоятельной работой? Когда начинать обучать собственного ребенка иностранному языку, который ты преподаешь вот уже много лет? Какая система оценки наиболее объективно оценивает уровень владения языком — кембриджская или наша «ЕГЭшная»? Можно ли замотивировать «немотивированных»? Как не «потерять голову» в круговороте инноваций и не растерять лучшее? Эти и многие другие вопросы стали предметом заинтересованного обсуждения на форуме «Cambridge Day», который прошел 5 октября в Международный день учителя в ГСЦИ Арсенал и собрал около двухсот профессионалов в области преподавания английского языка. Нижегородский кампус Высшей школы экономики традиционно проводит такие «кембриджские дни» для учителей Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ и всего сообщества преподавателей английского языка в партнерстве с издательством Cambridge University Press и центром подготовки к международным экзаменам Cambridge Assessment English языковой школой МАСТЕРКЛАСС.

Переполненный зал с энтузиазмом приветствовал Лео Селивана (Leo Selivan), эксперта в области корпусной лингвистики, автора статей по языку и методике в международных журналах ModernEnglishTeacher, EFLMagazine, TheGuardianEducation, HumanisingLanguageTeaching. Книга Лео Селивана Lexical Grammar, вышедшая в Cambridge University Press в мае 2018, стала настоящим бестселлером среди специалистов в области английской филологии и методики преподавания языка (многие участники еще до семинара посетили его блог, шутливо названный Leoxicon http://leoxicon.blogspot.com).

Второй приглашенный эксперт — доктор педагогических наук, профессор Е. Н. Соловова, руководитель Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ-Москва, затронула широкий круг вопросов преподавания языка в школе и вузе в рамках чрезвычайно актуальной сейчас темы Innovations and common sense: meeting the challenges.

Наиболее оживленная дискуссия развернулась в рамках круглого стола Shaping the way we teach: how to enhance coursebook content (linguistic, motivational and professional development issues), в котором наряду с гостями приняли участие доц. О.А, Миронова (НИРО) и доц. Б. П. Грибкова (языковая школа «Мастеркласс»). Собравшимся удалось обсудить широкий круг наиболее животрепещущих и профессионально значимых проблем языкового образования в школе и вузе.

По общему признанию, такой формат празднования Дня учителя оказался и приятным и полезным, так как позволил расширить рамки профессионального общения и взглянуть на свои проблемы новой точки зрения.