Top.Mail.Ru

Арктические испытания разработки ученых НГТУ продолжаются

16+

Натурные испытания вездехода «Русак-3993» (8×8), созданного учеными и инженерами Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева в тесном сотрудничестве с индустриальным партнером — ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны), проходят успешно. Экспедицией в период весенней распутицы в Якутии и на Чукотке пройдено больше половины пути.

Испытания, запланированные на период с 20 апреля по 23 мая 2018 года, проходят по маршруту Якутск — Усть — Нера — Зырянка — Среднеколымск — Черский — Билибино — Певек (самый северный город России), протяженность которого порядка 3500 км.

В период с 23 апреля по 7 мая 2018 года рабочая группа Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева под руководством кандидата технических наук, доцента Александра Николаевича Блохина преодолела около 2000 км пути, достигнув 7 мая села Андрюшкино в Нижнеколымском районе Якутии.

В настоящее время исследователи проходят один из самых трудных участков маршрута — до п.г.т. Че́рский, крупнейшего населённого пункта Нижнеколымского района на крайнем северо-востоке Якутии. Продвижение затрудняет обилие торосов, открытая вода, широкие трещины в многолетнем льду и глубокий сыпучий снег.

Экспедиция снабжена спутниковым оборудованием ИРИДИУМ, которое позволяет отслеживать местоположение экипажа и поддерживать с ним связь на всем протяжении пути.

Желаем команде исследователей НГТУ им. Р. Е. Алексеева счастливого пути!

Справка

Вездеходное транспортное средство «Русак-3993» (8×8) создано учеными и инженерами Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева в тесном сотрудничестве с индустриальным партнером — ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны).

Вездеход «Русак-3993» (8×8) является прототипом экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики. Сейчас на вездеходе «Русак-3993» установлены новые и модернизированные узлы и агрегаты, разработанные в рамках соглашения № 14.580.21.0012 между опорным вузом и Министерством образования и науки РФ по теме: «Разработка технологий создания нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики» (руководитель работы доктор технических наук, профессор Лев Васильевич Барахтанов).

Экспериментальные исследования колесной машины в Арктической зоне РФ предусматривают проведение полноценных испытаний проходимости, подвижности, плавучести и энергоэффективности машины, направленные на проверку заложенных технических решений в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях, водомете. Исследования вездехода в северных регионах позволят отработать способы преодоления препятствий, проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях.