Эксперименту с выделением отдельной полосы для общественного транспорта на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде исполнилось чуть больше полутора месяцев. Горожане за это время поделились на два лагеря под названием «Пассажиры» и «Водители». Первые с помощью своих приверженцев ведут баталии в соцсетях за сохранение полосы, вторые там же — за ее отмену. Силы, сразу скажем, не равны, а главным камнем преткновения, на который, как на кон, и те и другие бросают аргументы и доводы, стал быстрый проезд до места работы. Поскольку редакция ИА «В городе N» географически располагается вблизи объекта раздора, мы посчитали своим долгом разобрать новаторство городской администрации на плюсы и минусы.
«Выделенная полоса — преступление против жителей пригорода»
С самого начала нововведение категорически не устроило автовладельцев. На сервисе change.org они разместили
Сейчас стало невозможно нормально доезжать на работу! Из Новинок 12 километров едем 45 минут — раньше доезжали за 20, — пожаловалась Анастасия Мокрецова.
Выделенная полоса — преступление против жителей пригорода! — категорично заявила Наталья Гордеева.
Жилья понастроили, а дороги остались на уровне 60-х годов прошлого века. Через пару лет встанем окончательно, — считает Дмитрий Глебов.
Сначала нужно расширить дорогу, а потом делать выделенную полосу для автобусов. Две полосы для личного транспорта — это коллапс. Все стоит, до работы доехать невозможно вовремя, — подытожила Наталья Галкина.
К петиции присоединились и пассажиры пригородных маршрутов с жалобами на автобусы, которые теперь едут битком:
В период с 6:30 до 7:30 автобусы с Ближнего Борисова забиты настолько, что приходится стоять на последних ступеньках. В таких условиях ни дети, ни родители не могут приехать в нужное время в образовательные учреждения и на работу!
По данным на 17 июля петицию подписали более 4 тысяч нижегородцев.
«Полосу сохранить и продлить!»
В ответ на претензии автомобилистов против выделенной полосы пассажиры городского транспорта сориентировались и создали свою
Не только сохранить, но и продлить до площади Лядова. Выделенные полосы жизненно необходимы на всех крупных проспектах, шоссе, мостах и на подъездах к ним, — уверен Алексей Канаев.
Было бы странно отменять полосу тогда, когда ситуация еще не «устаканилась»! Скоро часть автолюбителей пересядет на троллейбус, и пробки уже не будут такой большой проблемой, — прогнозирует Александр Митин.
Есть и такие, кто рассудили, руководствуясь следующей логикой: раз большинство передвигается на общественном транспорте, то оно не должно страдать из-за меньшинства на личных автомобилях.
На 17 июля за сохранение полосы подписались чуть более 1000 нижегородцев. Это значит, что перевес по голосам на стороне горожан, которые недовольны новшеством.
Полосу ввели несвоевременно
Полоса, выделенная на благо нижегородцев, увеличила пробки. Обратному эффекту не удивлен руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин. По мнению автоюриста, город не подготовили к такому дорожному новшеству, а негодующих было бы меньше, если бы:
Пока коэффициент полезного действия выделенной полосы, по словам автоюриста, низок для водителей авто — в загруженные дни пробки достигают 23 километров. Перенастроенные светофоры облегчают ситуацию, но настоящим спасителем от пробок стало лето — с концом учебного сезона из общей массы трафика исчезли студенты и школьники. В полную силу неудобство выделенной полосы нижегородцы ощутят в сентябре, считает Сергей Кузин.
Пробки есть, но вы держитесь
В администрации города принимать какую-либо из сторон не торопятся, но после претензий сделали послабление для автомобилистов в выходные дни, разрешив им ездить по «выделенке».
Сейчас можно говорить о том, что после введения полосы сократились расход газового топлива и время преодоления данного участка автобусами и троллейбусами, — считают в муниципалитете. И добавляют, что гонка на опережение закончена — автобусы идут стройным рядом и не обгоняют друг друга. Да и пассажиропоток на них увеличился на 74 865 человек.
Кстати, в столице на выделенные полосы допускаются легальные и социальные такси, сообщается на официальном интернет-портале мэра Москвы. Для остальных автомобилистов цена «ошибки» в 2019 году, согласно
Что касается мнения нижегородцев, то оно, конечно, учитывается, но дептранс при принятии каких-либо решений, в первую очередь, руководствуется обеспечением безопасности как самих перевозок пассажиров общественным транспортом, так и пешеходов.
На вопрос о введении новых выделенных полос в Нижнем Новгороде администрация отвечает уклончиво — «сначала анализ пилотного проекта на проспекте Гагарина, а потом посмотрим».
P.S. В конце апреле этого года в районе Московского вокзала появилась первая в городе выделенная полоса для автобусов, причем, по просьбе самих горожан, которые жаловались в созданную администрацией группу «Город без пробок» на то, что водители высаживают пассажиров где придется, так как проезжую часть у остановки занимают таксисты. Но, видимо, по причине того, что данная полоса получилась весьма короткой, жарких споров по поводу ее появления не возникло, в отличие от той, что есть сейчас на проспекте Гагарина. А ведь следующими на очереди в планах у нижегородских властей по открытию подобных дорожных объектов значатся проспект Ленина и Окский съезд.
Фото: Арина Суманова, Дмитрий Лавров