В последние две недели в России резко возросло количество жалоб на хищение средств у держателей карт «Сбербанка». Об этом сообщает
Что произошло
Неделю назад в Сети стали появляться сообщения от владельцев карт «Сбербанка», которые стали жертвами мошенников во время использования информационно-платежных терминалов. В частности, несколько клиентов банка рассказали, что вставили карточки в терминал, и с их счетов тут же списали суммы, превышающие 10 тысяч рублей. Во всех случаях деньги были направлены на оплату услуг сотовой связи по неизвестным им номерам.
Когда жертвы преступников обратились в банк, им объяснили, что терминалы настроены таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа и сумму и только потом — способ оплаты — наличными или банковской картой. Соответственно, если один клиент выбрал назначение платежа (например, те же услуги мобильной связи) и сумму, но не завершил операцию и отошел в сторону, ее завершит следующий клиент, который вставит в терминал собственную карту. При этом мошеннику не нужно обладать специальными знаниями или пользоваться вредоносными программами — он делает ставку на невнимательность жертвы и, как показывает практика, не проигрывает.
Почему клиенты «Сбербанка»?
Известно, что единичные случаи подобных хищений были зарегистрированы еще несколько месяцев назад, однако в последние пару недель число жалоб со стороны клиентов «Сбербанка» резко выросло.
Между тем, эксперты считают, что основная проблема заключается в самом принципе работы банковского терминала. В частности, его можно настроить таким образом, чтобы в первую очередь клиент выбирал способ оплаты, вставлял карту и продолжал операцию. Именно так работают платежные терминалы многих банков, а вот в «Сбербанке» все наоборот.
Еще одна ошибка «Сбера» — слишком длительный тайм-аут, в течение которого в терминал можно вставить банковскую карту в рамках проведения одной операции. Так, в большинстве банков он составляет всего 30 секунд, а в «Сбербанке» — целых полторы минуты. Соответственно, и вероятность того, что следующий клиент успеет вставить в терминал карту до того, как истечет период ожидания, возрастает, в данном случае — аж в три раза.
При этом специалисты указывают на то, что каждый банк может самостоятельно регулировать продолжительность тайм-аута и очередность ввода тех или иных данных при использовании терминала.
Что думают в самом банке
А вот в самом «Сбербанке» считают, что никакой проблемы в работе платежных терминалов нет. В частности, представители банка заявили, что все системы самообслуживания «надежно защищены», и порекомендовали клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране перед тем, как вставить карту в банкомат. А еще — осмотреться и поискать в толпе «подозрительных лиц», которые могли бы оказаться мошенниками. Также в банке посоветовали отказаться от операции в случае сомнений и обратиться на горячую линию по номеру 900.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что изменится в процедуре снятия наличных с банковских карт в этом году.
По материалам kommersant.ru.