«Платон» большинство нижегородцев помнят с 2017 года. Тогда был открыт дублер Борского моста. Нижегородская область на тот момент получала самое большое среди всех регионов страны «платоновское» финансирование — 3,6 млрд руб. Это позволило завершить работы в срок. Запуск нового Борского моста стал одним самых значимых событий, по мнению жителей региона. Это действительно существенно изменило жизнь города и грузоперевозчиков в лучшую сторону. Как отмечали сами нижегородцы и подтверждала статистика Яндекса, пробок в данном направлении стало намного меньше. Сегодня уже невозможно представить, чтобы было без дублера моста.
«Платон» — покилометровая плата логистических компаний и грузоперевозчиков за федеральные трассы была направлена также на строительство других важных мостов в Приволжском федеральном округе, который получил за первые годы работы госсистемы более 10 млрд руб. Так, был построен новый Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе и четыре моста в Удмуртии.
За пять лет работы «Платона» строится и ремонтируется более 130 мостов и 3,5 тысяч км дорог. В Приволжье будут восстановлены путепроводы: в Кировской области — через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь, в Самарской области — через овраг на трассе М-5 «Урал», в Оренбургской области — через реку Средняя Каргалка на трассе Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Казахстаном.
Сразу пять «платоновских» мостов досталось федеральным трассам на территории Саратовской области: на Р-228 «Сызрань — Саратов Волгоград» — через реку Елшанка и на А-298 — через реки Большая Чалыкла, Саратовка и Чёрненькая, а также через овраг. Также по решению Росавтодора, средства системы сейчас идут на расширение до четырех полос самых загруженных участков федеральных дорог. В Приволжье четырехполосными станет часть трассы М-7 «Волга» — в Татарстане в 55 км от Мензелинска. В Оренбургской области в 3 км от Оренбурга расширят шестикилометровый участок трассы М-5 «Урал», в Марий Эл — воьсмикилометровый отрезок дороги Р-176 «Вятка» в 31 км от Чебоксар. В паре километров от Ульяновска вдвое шире станет участок трассы Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск.
В Чувашии по этой программе уже капитально отремонтировали 17 км трассы М-7 «Волга». Дорожники расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением для повышения безопасности движение на одном из самых загруженных участков М-7, проходящем в границах д. Еметкино и д. Липово Козловского района республики. Росавтодор пояснил, что на этом отрезке дороги обустроены три отнесенных разворота, благодаря которым автомобилисты могут разворачиваться и поворачивать налево, не пересекая основной поток движения.«Средства от „Платона“ используются для совершенствования дорожной инфраструктуры, идут на восстановление и строительство дорог и мостов. При этом госсистема стала не только способом мониторинга транспортных потоков и сбора средств на дороги, а стимулом к долгожданному наведению порядка на рынке грузоперевозок», — подчеркнул председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. Он добавил, что своевременный ремонт автотрасс позволяет повысить скорость доставки и, соответственно, снизить расходы предпринимателей на топливо и ремонт грузовиков.
Исполнительный директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина также считает, что система «Платон» достигла важной цели и привела к «обелению» и прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок.
«Приволжский федеральный округ - второй после Центрального по регистрации в госсистеме «Платон»: зарегистрировались 63 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков – это фактически все предприниматели, 175 тысяч грузовиков которых работают на федеральных трассах», - рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). По его словам, в лидерах по регистрации транспортных средств – Татарстан (49,5 тыс.), Самарская (25 тыс.), Нижегородская (22,5 тыс.), Саратовская (14,8 тыс.) и Оренбургская области (13,3 тыс.). Более девяти тысяч большегрузов – в Удмуртии и Пензенской области.
Перевозчик из Нижегородской области Михаил Федунов, несколько грузовиков которого выполняют рейсы по всей стране, отмечает, что федеральные дороги за последние несколько лет действительно стали лучше, а увеличение полос и ремонт мостов важно именно перевозчикам. «Мостов много, и мы видим много новостей о разрушении их под фурами. Конечно, от нормального содержания мостов зависит безопасность перевозчиков. И достаточно честно, что деньги от «Платона» идут именно на мосты», - пояснил предприниматель.
Фото: «Платон»