Top.Mail.Ru

Тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем: сила Армении

8
16+

Datsun появился на российском рынке всего 3 года назад. В нашей стране мало кто знал, что из себя представляют недорогие автомобили японского бренда, но Datsun не боялся о себе громко заявлять.

Первым таким заявлением стала официальная презентация «дочки» Nissan 4 апреля 2014 года в Москве. Новинку представлял глава концерна Nissan Карлос Гон. По его словам, запуская новый продукт, производители ориентировались на три главные составляющие — мечту, доступность и доверие. Эти понятия скрывает первая часть названия бренда — DAT. Проще говоря, Datsun должен был стать надёжным транспортом для тех, кому автомобиль был раньше не по карману. И, действительно, мечты многих о новой иномарке тогда сбылись, ведь на момент дебюта ценник не превышал 400 т.р. Кстати, мечта реальна и по сей день: on-DO стартует с отметки в 442 т.р.

Вторым прорывом явилось открытие первого официального дилерского центра в Нижнем Новгороде от компании «Нижегородец» 27 сентября 2014 года. Мероприятие хоть и носило региональный характер, но масштаб был впечатляющий: победитель викторины на знание бренда Datsun увез с собой домой туристическую путевку номиналом 100 000 рублей. Остальные счастливчики стали обладателями видеорегистраторов, навигаторов, автосигнализаций и других полезных аксессуаров.

Автосалон Нижегородец Datsun фото

Несмотря на то, что модельный ряд Datsun состоит всего из двух моделей, японский бренд стремится как можно чаще и больше знакомить с ними российского потребителя. И в феврале 2015 года настойчивые японцы опять требуют всеобщего внимания, проведя масштабный тест-драйв в Перми. Здесь никто не скрывал, что модели Датсун — это доведенные до ума Калины. Не нужно фыркать носом, японцы еще ни одному автомобилю плохо не делали! Datsun провели качественную доводку подвески, шумоизоляции и дизайна автомобиля, чем заслужили любовь у покупателей.

Кстати о любви: объемы продаж on-Do и mi-Do ежегодно растут. В 2014 году было продано всего 63 тысячи автомобилей, к 2017 году цифра вплотную подобралась к 100 000 экземпляров! Благодаря быстро растущей популярности, японцы создали мощную конкуренцию в сегменте «В» таким автогигантам, как LADA, KIA, Hyundai, Renault и VW. Не слабые замашки у новичка.

Четвертым прецедентом на уважение стала поддержка уличного движения воркаут. Бренд, предлагающий рынку бюджетные автомобили, рассказал о том, что на занятия спортом не обязательно тратить уйму денег, здоровье и физическая форма могут быть доступны каждому, каждому, кто занимается workout. Если у тебя во дворе есть турник, пара брусьев или перекладин — добро пожаловать в спортивную семью. В тот день официальному представительству помогал приобщать к нормам ГТО и наш нижегородский дилер Datsun Нижегородец.

Воркаут фото

Но и этого им показалось мало! Datsun отправился в горы. «Чем выше горы, тем ниже Приоры»… Так, стоп, какие Приоры? Сегодня в горах Армении видно только Datsun: «Ладам» здесь точно не место. Запуск on-Do и mi-Do с более мощным 16-клапанным двигателем Datsun отметил грандиозным тест-драйвом по Еревану. И это пятый, самый мощный прорыв!

Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клапанным двигателем

Изначально Datsun от 16-клапанника держался несколько в стороне. Но чуть позже инженеры Nissan Europe совместно со специалистами LADA начали дорабатывать уже всем знакомый вазовский двигатель. Вы спросите зачем дорабатывать то, что и так уже годами работает и даже имеет стандарт евро-5? А затем, что японцы скрупулёзны во всем, они решили заставить мотор адекватно реагировать на газ и увеличить плавность хода. Своим успехом «датсуновцы» делились на 250 километровом тест-драйве Ереван — Армас — Дилижан — Ереван.

Армения встретила нас солнечным днем, столбики термометра показывали чуть выше 7 градусов со знаком плюс. Как же чертовски приятно из пасмурного нижегородского дождя со снегом очутиться на виноградниках Армас. Винодельня Армас в селе Нор Едесия — это не просто дегустация марочных вин, знакомство с современной технологией производства напитков и секретами многовековых традиций старения в баррелях, но и прогулки по бескрайним виноградным садам и панорамные виды на библейскую гору Арарат.

Но мы за рулем, поэтому пригубить не получится. 155 километров до первой важной точки нашего зарубежного тест-драйва — города Дилижан — пролетели на одном дыхании. Честно сказать, от восторга не было времени даже обратить внимание на автомобиль, ну что я на нем не ездил что ли?

Дилижан — это маленькая Швейцария в Армении. Город расположен севернее от озера Севан, причем дорога от озера сначала поднимается в горы, а потом ныряет в длинный тоннель. Выезжаешь из тоннеля и будто попадаешь в другую реальность, точнее нереальность и шок: высокие статные горы, густые заросли леса, чистейший пьянящий воздух.

Именно в Дилижане жил герой фильма «Мимино» Рубик, который был убежден, что здесь лучшая в мире вода в трубах, после Сан-Франциско. Не так давно в центре Дилижана героев фильма увековечили памятником. И теперь, если турист не потер нос Фрунзику Мкртчану, то приехал в райский заповедник зря.

После того, как дикий восторг слегка поутих, я все-таки смог прислушаться к звукам автомобиля. Когда едешь за рулем отечественного производителя, то на посторонние шумы и скрежет делаешь огромную скидку: это же свои, что с них взять? Но как только ты садишься за руль иномарки, пусть и с нашим русским «сердцем», тут спрос уже совсем другой. Как говорится, назвался Datsun, будь добр соответствуй. Так вот привычных толчков при нажатии на педаль газа и провалов при переключении передач у моделей Datsun в 16-клапанным двигателем нет. Японцы решили сделать из наших агрегатов подобие иностранных, и… им это удалось! Всем знакомый вазовский двигатель заработал совсем иначе: человек, не знакомый с родословной Datsun, ни за что не поверит в русских прародителей.

Японские инженеры поработали и над защитой двигателя от перегрева: вентилятор включается намного раньше, чем у родных нам Granta и Kalina, а при усиленном нажатии на педаль газа у on-Do и mi-Do компрессор кондиционера выключается не сразу, а лишь через 3 секунды. Здесь инженеры Datsun выступили за комфорт водителя, а не за динамику разгона. Да и не гоночные это болиды, чтобы делать ставки на разгон. Обратно компрессор включается через 3 секунды, как только водитель сбросил газ. Для сравнения, на Ладе он включается лишь через 5 секунд.

Фото интерьера Datsun

В ходе испытаний стало понятно, что эти автомобили являются обладателями новой компоновки приборов с бело-лунной подсветкой. Теперь и бортовой компьютер стал выполнен в черно-белых тонах. Графика ничуть не изменилась, она все такая же, как и у прежнего с зеленой подсветкой. Подобное цветовое решение явно делает «приборку» современнее. Кроме того, теперь можно регулировать и яркость. Вроде бы мелочь, но приятно.

Промежуточным этапом в тест-драйве стал ужин в ресторане Flying Ostrich By Dolmama. Здесь гостеприимные армяне предлагают традиционные блюда и шашлык, разнообразные напитки и музыку. Долго расписывать о том, как все вкусно и красиво наверно не стоит, мы приехали совсем с другой целью. После часовой трапезы делегация «тестировщиков» опять в пути — 100 километров до Еревана, но новым маршрутом.

Обновленные Datsun обзавелись круиз-контролем, которого на предыдущих версиях не было. Теперь он входит в состав максимальной комплектации Dream. Да и мультимедиа сейчас стала работать и при выключенном зажигании. Можно использовать функции системы, но не более 10 минут. Далее автомобиль все заглушит да бы сохранить заряд аккумулятора. В паре с мультимедийкой идут новые динамики, благодаря которым звук заметно улучшился.

Покупатели хэтчбеков mi-DO оценят легкость закрывания крышки багажника, а также простоту вынимания задней полки при перевозке крупных грузов.

А теперь, пожалуй, стоит рассказать о новом двигателе, который создан на основе мотора LADA Priora. Это простой и надежный агрегат с 4 цилиндрами и 16 клапанами. В случае с Datsun, этот 106 сильный двигатель объемом 1.6 литра поставляется лишь с механической коробкой передач и доступен в комплектациях Trust и Dream. Максимально возможная скорость подобралась к отметке 184 км/ч, а расход при этом составил 6,6 л/100 км, что по меркам нынешних цен на бензин не просто экономично, а супер экономично. Но положа руку на сердце, on-Do и mi-Do, как я уже и говорил, не воспринимаются быстрыми автомобилями. Для лучшего разгона на больших скоростях часто приходится использовать пониженную передачу, и после этого Datsun набирает обороты и едет. Зато в салоне тишина по сравнению с ВАЗом, доработанная шумоизоляция в деле себя показала на отлично.

Новая калибровка двигателя и применение главной пары с измененным передаточным числом 3.9 позволили сделать более удобное управление тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики.

Если перенести все вышеперечисленное на практику, то можно сделать однозначный вывод: плавное троганье с места без провалов динамики, отсутствие рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом.

Вот что японцы умеют делать на 5 с плюсом, так это подвеска. Плавность хода на любой(!) дороге сохраняется за счет высоких демпфирующих свойств подвески. При этом клиренс в 174 мм способен расправиться с любыми дорожными западнями. А в ходе тест-драйва уж поверьте, дорог плохих и хороших было много.

«А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,
Знаю, мама, мама, Армения, ты ждешь меня.
А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,
Знаю, мама, Армения, ты ждешь меня.»

Отправляясь в поездку, всегда испытываешь волнение и скованность, но спустя некоторое время пребывания в Армении душа раскрывается. Один только Ереван с его старинными улицами с видом на Арарат, голубой мечетью, парком Победы, Матенадараном и другими достопримечательностями не обойти и за неделю.

Datsun же помог совершить нам марш-бросок по огромному маршруту, состоящему из экскурсии на виноградники, поездки в Спитак и Дилижан и еще много других достопримечательностей.

За эти два дня в поездках по Армении Datsun, лично меня, заставил проникнуться. Качество у автомобиля на уровне, цена при этом не накручена, как у многих крутых и известных. Кому подойдут on-Do и mi-Do? Да кому угодно, так как аудитория Datsun несколько размыта. Покупателями могут быть и возрастные дачники, для которых важно перевести рассаду и прочий инвентарь, и студенты, только что окончившие автошколу, и просто семейные люди, для которых важно с комфортом передвигаться по городу и не разоряться на обслуживании новенькой иномарки. Для любителей же динамичной езды выбор двигателя очевиден — 16 — клапанный со 106 лошадьми под капотом, да и стоит он всего на 15 т.р. дороже базовой версии.

Остался скепсис? Тогда испытай самостоятельно on-Do и mi-Do в автосалоне официального дилера Datsun Нижегородец.

Технические характеристики Datsun on-DO

Кузов 
Типкузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина 4337 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колёснаябаза 2476 мм
Снаряжённая масса 1160
Полная масса 1560
Объём багажника 530 л
Двигатель 
Тип бензин
Расположение спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1596 см³
Макс. мощность 87/5100 л.с./об
Макс. крутящий момент 140/3800 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач механическая
Привод передний
Ходовая часть 
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные 
Шины 205/50/R17
Дорожный просвет 174
Эксплуатационные характеристики 
Максимальная скорость 173 км/ч
Время разгона с 0 до 100 12.2
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл 9.0
— загородный цикл 5.8
— смешанный цикл 7.0
Топливо АИ-95

Комплектация Datsun on-DO

Access
Безопасность
ABS
Isofix / LATCH
Подушка безопасности водителя
Комфорт
Усилитель руля
Регулировка руля по высоте
Элементы экстерьера
Стальные диски
Салон
Тканевый салон
Складывающееся заднее сидение (опция)
Подогрев передних сидений
Защита от угона
Штатный иммобилайзер
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка

Технические характеристики Datsun mi-DO

Кузов 
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина 3950 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колёсная база 2486 мм
Колея передняя/задняя 1430/1414
Снаряжённая масса 1160
Полная масса 1560
Объём багажника 240 л
Двигатель 
Тип бензин
Расположение спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1596 см³
Макс. мощность 87/5100 л.с./об
Макс. крутящий момент 140/3800 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач механическая
Привод передний
Ходовая часть 
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные 
Дорожный просвет 203
Эксплуатационные характеристики 
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона с 0 до 100 12.0
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл 9.0
— загородный цикл 5.8
— смешанный цикл 7.0
Топливо АИ-95
Емкость топливного бака 50 л

Комплектация Datsun mi-DO

Trust I
Безопасность
ABS
Isofix / LATCH
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Комфорт
Усилитель руля
Бортовой компьютер
Регулировка руля по высоте
Элементы экстерьера
Стальные диски
Салон
Тканевый салон
Подогрев передних сидений
Электроподъемники передние
Третий задний подголовник
Складывающееся заднее сидение (опция)
Обзор
Электропривод зеркал
Обогрев зеркал
Защита от угона
Центральный замок
Штатный иммобилайзер
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Datsun Нижегородец
Комсомольское шоссе, 14 А
+7 (831) 275-99-11

Автор: Александр Шеронов