Top.Mail.Ru

Стандарты заботы: как компания “Юнилин” поддерживает своих сотрудников

331
18+

Стандарты заботы: как компания “Юнилин” поддерживает своих сотрудников - фото 1

Интересный факт: ламинат, что лежит в административных помещениях космодрома «Восточный», произведен… в Дзержинске. Даже не все местные жители знают, что продукция знаменитых марок Quick-Step и Pergo изготавливается в Нижегородской области. Коллектив профессионалов компании Юнилин любит древесину и умеет с ней работать — чтобы в домах у потребителей было уютно и красиво. Мы посетили завод и побеседовали с директором по персоналу Галиной Погодиной, чтобы узнать о ценностях компании и том, как сохранить имидж работодателя на современном рынке.

Часть большой команды

Unilin Group — это пять подразделений, 15 известных брендов, 105 предприятий по всему миру и более 8600 сотрудников. Однако здесь, в Дзержинске, трудится коллектив численностью 215 человек. Сложно поверить, что ежегодный объем продукции завода при этом достигает почти 10 млн квадратных метров ламината в год. Весь секрет — в автоматизации, которая пришла практически на все этапы производства.

Завод Юнилин в Дзержинске работает с 2011 года и специализируется на напольных покрытиях. Производство больше ориентировано на жилые помещения. Технологии и качество продуктов компании позволяют производить материалы и для коммерческих помещений, данное направление находится в стадии активного развития.

Фокусными идеями производства являются качество и экологичность, что делает ламинат комфортным в использовании и абсолютно безопасным для людей и животных.

Больше, чем просто напольные покрытия

ООО «Юнилин» демонстрирует важность здорового потребления — и делает это как на своей территории, так и вне ее. Сотрудники принимают участие в общегородских акциях, таких как «Батарейки, сдавайтесь!». Кроме того, коллектив стремится к безотходному производству.

Одна из самых интересных акций у нас — «Отходы в доходы». Неликвидную продукцию, которую нельзя выставлять на продажу, мы не утилизируем, а отдаем сотрудникам. Разумеется, у них есть право на приобретение качественного товара с хорошими скидками, но именно акция «Отходы в доходы» позволяет им показать смекалку. Кто-то оформляет «вторым сортом» дачные веранды, кто-то строит детские площадки, другие вырезают из ламината подставки под горячее. Сотрудники даже соревнуются друг с другом в изобретательности, а фото лучших творцов мы публикуем в холлах предприятия, — рассказывает Галина Погодина.

Люди — на первом месте

Безопасность сотрудников лежит в основе деятельности «Юнилин» вне зависимости от подразделения и завода. На всех предприятиях компании реализуется концепция «Zero Harm», что можно перевести на русский как «ноль вреда».

Безопасность жизни и здоровья — это наша базовая ценность. Концепция «Zero Harm» позволяет нам добиться того, чтобы сотрудники каждый день благополучно возвращались домой с работы. Мы достигаем этого множеством способов. На лестницах вы можете, например, увидеть напоминания о том, что держаться за поручень — безопаснее, а в цехах работает автоматика, которая препятствует проходу неавторизованных сотрудников в ряд производственных зон. Мы гордимся тем, что за годы работы в Дзержинске нам удалось избежать серьезных инцидентов, когда здоровью сотрудников был бы причинен вред.

Также на предприятии действует система дополнительного страхования, которая распространяется не только на производственные ситуации, но и служит поддержкой сотрудников при возникновении бытовых трудностей.

Без пустых обещаний

Говоря о формировании команды профессионалов, Галина Погодина вспоминает начало работы завода в 2011 году. Рынок труда тогда был совершенно иным, и многие из обещаний работодателя воспринимались потенциальными работниками с долей скепсиса.

Далеко не все работодатели в то время могли предложить своим сотрудникам добровольное медицинское страхование, компенсацию затрат на питание в собственной столовой и многое другое. Впрочем, отличался и сам рекрутинг. Если сейчас hh.индекс по вакансии «рабочий» составляет 1,8, а это в среднем всего 1–2 резюме на вакансию, то тогда существовала большая «воронка кандидатов». Однако мы понимали, что формирование бренда работодателя — это не разовая акция, а постоянный труд. Именно поэтому мы взяли за правило всегда предоставлять сотрудникам то, что обещаем им на этапе подбора, — говорит Галина Погодина.

Так, компания «Юнилин» стала одной из первых компаний в регионе, которая создала брендированную страницу на hh.ru. Она емко и красочно рассказывает об условиях труда, ценностях компании и возможностях, которые она предоставляет. Здесь же соискатель может узнать о корпоративной культуре и стандартах предприятия.

Новичков в «Юнилин» готовы обучать прямо на рабочем месте. Существует система наставничества, когда мастера с опытом передают свои знания молодым специалистам, постепенно подготавливая их к выполнению широкого спектра задач. Именно универсальные рабочие больше всего ценятся в компании, и чтобы привлечь и удержать их, она предпринимает массу продуктивных шагов.

С момента старта подбора мы сотрудничаем с платформой hh.ru, используя почти все инструменты для работы с персоналом. Один из них — сервис опросов «Как дела?», который стал бесплатным навсегда. Нам важно понимать настроение коллектива, потому что удержать специалистов можно, лишь подкрепляя слова делами, — напоминает Галина Погодина.

Компания «Юнилин» входит в топ-100 лучших работодателей Бельгии, а в России она — дважды была включена в список лучших в «Рейтинге работодателей». Свои достижения «Юнилин» с гордостью демонстрирует и на собственной странице на hh.ru.

*Место в Рейтинге работодателей — один из важнейших плюсов при выборе места работы соискателями.

Более 50 млн соискателей, оставивших резюме на hh.ru и просматривающих вакансии и страницу компании, увидят ее  преимущество в виде значка участника Рейтинга работодателей России.

Автор: Марина Круглова·Фото: Группа компаний «HeadHunter»