Редкие автомобили на нижегородских улицах: настоящие «американцы»
2742
18+
Американские автомобили в послевоенные годы стали законодателями моды в мировом машиностроении и долго удерживали за собой пальму первенства, поражая смелостью инженерных и дизайнерских решений. За это их, в отличие от страны производства, любят по всему миру, устраивая то и дело встречи поклонников той или иной марки и вспоминая ее славную историю.
Мы тоже внесем свой вклад в это дело, поскольку нижегородский автопром своим становлением обязан США и, непосредственно, компании Генри Форда. Этот выдающийся человек как-то сказал:
Я избрал следующий лозунг: «Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам». С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели — построить машину для широкого пользования.
Так в итоге и вышло, вот только с течением времени отдельные представители американского автопрома благодаря различным обстоятельствам превратились в «культовые тачки», которые то и дело встречаются на дорогах и во дворах Нижнего Новгорода, приковывая к себе внимание ценителей и зевак.
«Автомобиль для всех»
И раз уж Форд уже упоминался, с машин его корпорации и начнем обзор. Представьте себе автомобиль, который по длине ничуть не уступает отечественному ПАЗику. Такими размерами легко может похвастаться микроавтобус Ford Econoline.
год выпуска — 2003, руль — левый, двигатель — дизельный, мощность — 260 л.с., тип кузова — малотоннажный фургон
В декабре 2015 года этот автомобиль сравнительно долгое время стоял на парковке у торгово-развлекательного центра на Казанском шоссе. По отзывам владельцев, хоть машина и редкая, но проблем с запчастями для нее не возникает. Видимо потому, что собирали «Эконолайны» вплоть до 2014 года, после чего им на смену пришла модель Transit.
Расход топлива у микроавтобуса до 19 литров на 100 км при езде по городу, но для этого он не предназначен. Главная его функция — быть большой комфортабельной «яхтой на колесах», если речь идет, преимущественно, о пассажирской версии комплектации.
Вообще, американцы любят большие и удобные машины для путешествий по их длинным, нескончаемым дорогам, поэтому конкуренты Форда считали своим долгом создать что-то похожее, и даже лучше его фургонов на своих производственных площадках. Нашим гражданам такие машины тоже пришлись по душе. Поэтому в Нижнем Новгороде пусть и не так часто, но все же можно видеть «малогабаритные квартиры на колесах», пусть и не всегда с местной регистрацией. Как, например, вот этот Chevrolet Express Explorer Van, зимовавший у одного из автомобильных салонов на улице Бринского.
год выпуска — 2006, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 295 л.с., тип кузова — микроавтобус
Или его собрат по габаритам и комфорту — GMC Savana Starcraft 500, притулившийся к стене дома неподалеку от набережной Федоровского.
год выпуска — 2002, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 258 л.с., тип кузова — минивэн
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Не меньшую любовь, чем к минивэнам, американцы испытывают к внедорожникам и пикапам на их базе. А чем мы хуже в этом плане? Да ни чем, и, также как и они, предпочитаем такой джип, на котором можно заехать в любую тьмутаракань и вернутся оттуда обратно.
Примечательно, что слово «джип» стало нарицательным благодаря машинам одноименного подразделения компании Chrysler, а у названия автомобиля есть как минимум четыре версии происхождения. Первая — связана с аббревиатурой GPW, которая в компании Ford Motors расшифровывалась так: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колесной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался по технической документации данной фирмы, согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года.
Вторая версия — литературная. В 1936 появился персонаж комиксов Юджин Джип, который чем-то похож на нашего Чебурашку. Забавный зверек словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смекалкой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.
Третья версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего имени более ранней командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии в 1940 году.
Четвертая версия такова: по классификации, принятой в Армии США, Willys MB попал в категорию автомобилей «общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокр. GP — «джи-пи»). Эта аббревиатура трансформировалась в «JP» («джей-пи»). Так и возникло слово Jeep.
Модельная линейка у производителя не такая уж и огромная, но зато удовлетворяет спрос потребителей. Особенно популярной считается та, что носит такое же название, как и марка популярных джинсовых штанов — Wrangler.
год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 121 л.с., тип кузова — внедорожник
Конкретно этот «ковбой» с улицы Горной примечателен еще и цветом кузова, а, вообще, по отзывам владельцев, эта модель — настоящий конструктор для реальных мужиков и самый крутой в мире внедорожный кабриолет.
Чего машине не хватает внешне — брутальности, но ее дизайнеры «Крайслера» отдали другому своему внедорожнику — Grand Cherokee.
год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 184 л.с., тип кузова — внедорожник
Среди автовладельцев бытует мнение, что все автомобили данной марки, выпущенные в середине 90-х годов прошлого века, имеют зашпаклеванные пулевые ранения на своем борту. Очень уж Cherokee в таком кузове нравился рядовым членам российских организованных преступных группировок.
Ну а Wrangler в процессе эволюции стал чуть крупнее, более миролюбивым и динамичным с точки зрения внешности и более мощным, что и продемонстрировал собой джип желтого цвета 2019 года выпуска на площади Народного единства.
В тех же 90-х у различных криминальных деятелей был любим и «большой сарай» — Chevrolet Suburban.
год выпуска — 1995, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 230 л.с., тип кузова — внедорожник
Полноразмерный внедорожник является одним из самых популярных на рынке SUV и самым долговыпускающимся автомобилем. На родине Suburban используется в качестве полицейской машины, скорой помощи и даже входит в президентский кортеж США. Кроме того, внедорожник засветился более чем в 1 750 фильмах и телесериалах, за что был удостоен персональной звезды на голливудской «Аллее славы».
Автомобиль, встреченный в микрорайоне Верхние Печеры, принадлежит к девятому поколению. В нем уже присутствует подушка безопасности для водителя, а с переднего бампера исчезли два квадратных «смягчителя».
Некоторые владельцы внедорожников предпочитают так называемые укороченные, проще говоря, трехдверные варианты автомобилей, как, например данный Ford Bronco.
год выпуска — 1992, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 185 л.с., тип кузова — внедорожник
Про эту модель, которую часто можно увидеть на Гребном канале, известно, что разрабатывалась она параллельно с компактным пикапом Ranger и выпускалась с 1984-го по 1990 годы.
В ходе эксплуатации Bronco выявился конструктивный недостаток — автомобиль был неустойчив на ходу, и мог перевернуться при резком маневре. Компания Ford знала об этой особенности машины вначале, но не смогла устранить ее перед запуском производства.
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 1989 году начало официальное исследование, однако анализ данных об авариях в четырех штатах показал, что статистика опрокидывания модели была такой же, как и у других внедорожников. Тем не менее, в ходе судебных разбирательств Ford выплатил покупателям автомобилей 2,4 миллиарда долларов для урегулирования споров и в качестве компенсаций.
Что же до пикапов, их в Нижнем Новгороде много, но несколько лет назад был один, который выделялся среди всех — GMC Sierra. Рев его двигателя в момент запуска утром мог разбудить половину Чкаловска, а его кузов в поездках на природу можно использовать как спальню.
год выпуска — 2001, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 268 л.с., тип кузова — внедорожник
Официально эти машины в Россию не поставлялись, так как производились исключительно для внутреннего рынка США. Автомобиль, конечно, прожорливый и габаритный, но, по отзывам владельцев, довольно шустрый и обладает впечатляющей грузоподъемностью.
Апофеозом же внедорожного американского присутствия на улицах столицы Приволжья следует считать Hummer H1.
год выпуска — 1998, руль — левый, двигатель — дизельный, мощность — 190 л.с., тип кузова — внедорожник
Джип черного цвета четыре года назад был выставлен на продажу одним из салонов на Казанском шоссе за пять миллионов рублей. Примечательно, что у машины, чей возраст к тому времени насчитывал 20 лет, за все эти годы был всего один владелец по ПТС, а пробег составлял всего 57 тысяч километров.
Вообще, первый «Хаммер» — это гражданская версия автомобиля M998 Humvee — американского армейского грузового фургона. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, производство которой завершилось в 2006 году. Эти автомобили отличаются самым мощным двигателем и, соответственно, непередаваемым словами расходом топлива.
Главным поклонником «Хаммера» считается актер и политик Арнольд Шварценеггер, который активно продвигал маркетинговую кампанию этой машины. «Хаммеры» обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность джипа.
Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам.
«Красота и скорость»
Все тот же упоминавшийся выше Генри Форд, как утверждают историки, говорил, что когда он видит автомобили марки Alfa Romeo, снимает шляпу. Мэтр ценил итальянские машины за изящность кузовных линий и скорость, которую те развивают, и в своей компании также старался создавать яркие модели. Это ему весьма удавалось, равно как и остальным американским производителям
С другой стороны, все мы помним слова писателя Николая Гоголя «какой же русский не любит быстрой езды», да еще и с комфортом. Отечественный автопром это желание не мог удовлетворить, поэтому-то и появляются на улицах Нижнего Новгорода шикарные и быстрые американские болиды и полноразмерные дорожные «яхты» и «крейсеры».
Самыми шустрыми в нашей подборке, пожалуй, можно считать следующие модели: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Corvette, а также Dodge Challenger и Stealth и Pontiac Firebird.
«Мустанг», встреченный у автомастерской напротив бывшего завода «Орбита», может разгоняться максимально до 250-260 км/ч. Высокотехнологичный вариант Shelby — до 330 км/ч. К его созданию имеет отношение Кэрролл Холл Шелби — американский автогонщик и автомобильный конструктор.
Прямой конкурент «Мустанга» — «Корвет» от Chevrolet — имеет максимальную скорость в 315 км/ч, зато в городе эта машина представлена в разных цветовых вариантах.
Camaro есть как местные, так и заезжие, причем в наличии и более новые, и довольно пожилые машины.
Например, вот этот 47-летний раритет, принимавший участие в нижегородском CLUBFEST’е в 2017 году.
год выпуска — 1975, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 180 л.с., тип кузова — купе
Автомобиль принадлежит к второму поколению, с февраля 1970 по август 1981 года всего было произведено почти два миллиона экземпляров. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.
Dodge Challenger может продемонстрировать максимальную прыть на трассе в 250 км/ч,
а вот его собрат по заводской «конюшне» Dodge Stealth — весьма любопытный экземпляр, хотя бы потому что его второе имя Mitsubishi 3000GT.
год выпуска — 1992, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 179 л.с., тип кузова — купе
Несмотря на то, что американский вариант был чуть попроще японского, тем не менее, он является таким же полноценным роскошным спортивным купе, который привлекает внимание окружающих и имеет хорошую управляемость.
Любопытство у обывателей вызывает и Pontiac Firebird из-за своего необычного кузова.
год выпуска — 1993, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 162 л.с., тип кузова — купе
Автомобиль, относящийся к четвертому поколению, продолжал движение по пути аэродинамичности и обтекаемости кузова, но из-за общего спада спроса на подобные спорткары не пользовался должным успехом у покупателей.
Зато спрос на комфортабельные и огромные американские седаны не иссякал, кажется, никогда, даже несмотря на то, что топлива для них требуется много и оно нынче, ой, какое дорогое. Но зато трудно оторвать взгляд, когда мимо тебя «проплывает» Cadillac Eldorado со складным верхом.
год выпуска — 1978, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 220 л.с., тип кузова — кабриолет
Один из владельцев такого вот «крейсера» сравнивает движение на нем по дороге с левитацией на мягком кожаном диване.
Еще больший восторг вызывает Cadillac de Ville. Его нижегородцы могли видеть в июне 2020 года на площадке у к/з «Юпитер», где владельцы ретро-автомобилей провели выставку, приуроченную к «Маршу Победы».
А рядом был припаркован темно-синий Lincoln Continental, печально известный в истории тем, что примерно в таком кабриолете в 1963 году в Далласе (штат Техас) был застрелен 35-й президент США Джон Кеннеди.
Владелец другого «Линкольна», экспонировавшегося на CLUBFEST’е 2017 года, рассказал, что его модель Town Car 1990 года выпуска используется для чисто утилитарных целей — он на нем ездит на работу и в деревню.
год выпуска — 1990, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 140 л.с., тип кузова — седан
Судя по внешнему и внутреннему виду, хозяин машины следит за ней постольку-поскольку.
В 2019 году у стадиона «Нижний Новгород» состоялся автофестиваль WCOmeeting2k19. На нем среди классических тачек больше всего внимание привлекал огромный, белый, пятиметровый Chevrolet Caprice Classic.
год выпуска — 1988, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 101 л.с., тип кузова — седан
Его хозяин Илья считает, что крутость его дорожного «крейсера» в его оригинальности, которая достигает 90%, что само по себе является весьма знаковым показателем.
Сначала автомобиль был в Германии, после попал в Калининград. На нем возили свадьбы и использовали ее для представительских выездов. Затем автомобиль перебрался в Москву, был во владении достаточно ответственного хозяина, который два раза на нем съездил участвоватьв фестивалях в Берлине, и где-то чуть более двух лет назад оказался у нас, в Нижнем Новгороде, — поведал новый владелец, добавив, что машину эту купил для собственного удовольствия.
Относительно недавно в столице Приволжья появился Pontiac Catalina салатового цвета.
год выпуска — до 1977, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 255 л.с., тип кузова — хардтоп
В период 1971–1976 годов автомобиль пережил очередной редизайн — получил длинный капот, лишился форточек и уменьшилась кабина.
Пока что автомобиль на крупных городских ретро-тусовках не замечен, в отличие от Oldsmobile Delta-88 1978 который принял участие в открытии ретро-сезона этого года.
год выпуска — до 1978, руль — левый, двигатель — бензиновый, мощность — 142 л.с., тип кузова — хардтоп
Его владелец по имени Денис всегда умеет удивлять. Он рассказал, что приобрел этого полноразмерного шестиместного «американца» в 2017 году.
К настоящему времени полностью восстановлены внутренние агрегаты и салон, а вот с реставрацией кузова он пока не спешит, так как «и так по кайфу».
Кстати, у себя на родине автомобиль занимал положение массово производящейся полноразмерной модели начального уровня, стоящей на ступеньку ниже «люксовой» серии Oldsmobile 98.
И в завершении рассказа о настоящих «американцах» в Нижнем Новгороде две и в самом деле уникальные машины для нашего города. Первая — полицейский Chevrolet Caprice, который несколько лет назад, как и парочка его собратьев, были на службе у местных стражей порядка.
Когда он к ним попал, точно сказать трудно, скорее всего, в начале 90-х годов прошлого века, а вот на стоянке у городского управления полиции простоял «Каприз» до 2016 года или чуть дольше.
В одном из автомобильных изданий сообщается, что когда 1990 году в страну хлынул поток иномарок, сотрудники ГАИ волей-не волей должны были иметь в своем распоряжении быстрые автомобили импортного производства и выбор пал на проверенных временем «американцев», которые, к тому же, были дешевле «немцев».
Ну а самой редкой для Нижнего Новгорода машиной до сих пор является DeLorean DMC-12 — та самая, из кинотрилогии «Назад в будущее». Правда, стоит сделать оговорку о том, что хоть автомобильный бренд — DeLorean Motor Company — родом из США, спорткары собирали в Северной Ирландии.
Впервые нижегородцы увидели DeLorean на фестивале «Автоэкзотика», который проводился в 2008 году на ипподроме в Щербинках. Владелец автомобиля Олег Карпов рассказал, что сам не представлял, что он у него появится.
Этот автомобиль был пределом моих мечтаний с тех самых пор, как в возрасте восьми лет я впервые посмотрел трилогию «Назад в будущее, — рассказал Олег нижегородской «Комсомолке».
Найти раритет ему помогли друзья — подсказали, что есть сайт некой американской фирмы, которая в настоящее время обладает правами на производство и, соответственно, продает подержанные экземпляры.
Нижегородец остановился на машине предпоследней, 11-й модели, выпущенной в октябре 1981 года. Она обошлась ему в 80 тысяч долларов. Еще в 300 тысяч рублей встала растаможка.
Таможенники, мягко говоря, были в шоке: сказали, не знаем, говорят, как твой «космолет» классифицировать, — с улыбкой вспоминает Олег.
Правда, потом все рассчитали по объему двигателя, а затем не выпускали с таможенного склада, пока владелец не откроет двери и не даст им сфотографироваться. Кстати, до сих пор DeLorean Олега — единственный в России.
За все время существования DeLorean Motor Company было выпущено всего 8,5 тысячи. автомобилей. На сегодняшний день, по разным оценкам в мире, осталось не более трех тысяч экземпляров.
Ранее мы рассказывали о том, какие редкие и уникальные автомобили японского и корейского производства можно встретить в Нижнем Новгороде.
Интересные новости про деньги всегда на Banknn.ru.
Автор: Дмитрий Лавров·Фото: автора, Ольги Зотовой
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на
vgoroden.ru