Top.Mail.Ru

Новинки и автобусы: пассажирские мучения вчерашних богородчан

2625
16+
«Транспорт от „Новинок“ до Нижнего когда-нибудь будет работать как надо? Почти каждое утро люди вынуждены ждать автобус больше часа. Все машины, судя по картам, стоят на конечных остановках. Те автобусы, которые все же доезжают, забиты и влезть в салон очень трудно. А бывает такое, что транспорт просто проезжает мимо остановки!».

Подобные жалобы часто приходят в редакцию ИА «В городе N» от жителей недавно присоединенного к Нижнему Новгороду Новинского сельсовета.

По их мнению, в новом районе начали создавать необходимую инфраструктуру: строить школы, детские сады и больницы, но почему-то забыли про общественный транспорт.

Новинки и автобусы: пассажирские мучения вчерашних богородчан - фото 1

Наш корреспондент решила проверить, действительно ли существуют проблема с работой автобусов в этой новой городской локации.

О Новинском сельсовете

Изначально Новинский сельсовет входил в состав Богородского района, но 1 января 2020 года официально стал частью Нижнего Новгорода. После присоединения Приокский район увеличился примерно на 10% — площадь сельсовета составляет около 48 квадратных километров.

На новой территории расположены 7 населенных пунктов: деревни Комарово, Кусаковка, Новопавловка, Ромашково, Сартаково и поселки Кудьма и Новинки. Также район активно заполняется новостройками. В список объектов недвижимости входят ЖК «Стрижи» и «Акварель» «Smart City», «Окский берег», КП «Рублевка-НН» и многие другие.

По данным на 2021 год в Новинском сельсовете проживают 11 334 человека. Предполагается, что со строительством новостроек численность населения увеличится, однако отсутствие адекватной транспортной инфраструктуры, наоборот, отпугивает людей.

Как добраться до «Новинок»

По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, район обслуживают восемь маршрутов общественного транспорта.

Маршрут А-1. Идет он от площади Минина и Пожарского до ЖК «Окский берег». Всего задействовано 10 автобусов. Ходят они с интервалом в часы «пик» 13-15 минут, в межпиковое время и во время обеденных перерывов — каждые 26 минут.

Пригородный автобус № 206. Свой путь он начинает от автовокзала «Щербинки», а заканчивает в Богородске (микрорайон Западный). Данный транспорт ходит каждые 10 — 15 минут. На маршруте работает 21 автобус.

Также до Новинок можно добраться на автобусах № 211 (6 машин с интервалом в 20–30 минут), № 218 (одна машина с 7:10), № 219 (6 машин с интервалом 15–20 минут), № 240 (2 машины), а также Т-322 (10 машин с интервалом 10 минут) и Т-371 (11 машин с интервалом 10 минут).

В принципе, такого количества достаточно. О том, как ходят данные автобусы, можно также узнать на сайте Bustime (сервис, где пассажиры узнают о текущем местонахождении общественного транспорта в реальном времени — прим. ред.). Расписание ОТ совпадает с официальными данными, однако людей обслуживает меньшее число машин. Например, на маршруте №1, по данным сервиса, работает 6–7 автобусов. 

Новинки и автобусы: пассажирские мучения вчерашних богородчан - фото 2

Так как нижегородцы в основном жалуются на «первый» маршрут, решено протестировать именно его работу. Для большего азарта — цель прибыть на остановку «поселок Новинки» к 9:00 — именно в это время начинается рабочий день. Правильнее было бы проехаться в обратном направлении, но, в принципе, о проблемах от пассажиров можно услышать и по пути из города.

Дорога в Новинки

Точкой старта была выбрана остановка «ОАО «Нител», дата — 11 января, первый день первой рабочей недели нового года.

Автобус ходит с очень большими интервалами. Если пропустил свое время — все! Считай, опоздал на работу, — напутствовала меня подруга Ксения Быкова накануне.
Все просто, мало автобусов, не часто ходят, давка внутри, и, бывает, долго стоят по две штуки на конечной остановке. Интервалы между автобусами по факту больше 25 минут как минимум, — добавила коллега по работе Екатерина Спирина.

Несмотря на все предупреждения, на автобус отправлением в 8:22, который должен был доставить до места, опоздала. Следующий, согласно расписанию, прибудет через 13 минут.

В ожидании наблюдаю, как на остановке копятся люди: шарфы плотно намотаны вокруг шеи, шапки надвинуты на лбы, у многих поверх еще и капюшоны. В этот день выпало много снега, да и морозно. Горожане прячут руки в карманы, преминаются с ноги на ногу — греются как могут.

Автобус приехал вовремя — в 8:35. По словам моих знакомых, транспорт обычно забит, однако в этот раз салон, в который забежала, был полупустой.

У сидевших передо мной двух женщин, узнала, как они оценивают работу данного маршрута.

«Однерка» вообще не ходит. Как-то утром хотела в восемь утра на свой сесть, а его нет! Стояла минут 30, пока другой не подъехал, — пожаловалась Тамара Сергеевна.
Иногда вообще мимо проезжают, сколько им не маши, — поддержала женщину Нина Прокофьева.

Всего автобус проезжает 37 остановок — от площади Минина и Пожарского до «Окского берега». По дороге можно заметить, как городской пейзаж резко становится деревенским. Многоэтажные новостройки сменяют частные домушки, а детские городки и магазинчики — поля.

Какую остановку только что проехал, человеку, который в первый раз едет в направлении Новинок, определить сложно, так как нет никаких указателей с названиями. 

Читайте такжеДети из Новинок не могут добраться до школы из-за нечищеных дорог

На остановку «поселок Новинки» приехала в 8:55, цель добраться ко определенному времени (9:00) выполнена, но, оглядевшись, расстроилась. Вокруг по-прежнему поля с одной стороны и частные дома с другой, ведущей тропинки до ЖК «Smart City» нет. Согласно данным «Яндекс. Карт», до жилого комплекса нужно будет идти еще около 10 минут пешком.

Ближе к остановкам автобуса № 1 расположены дома ЖК «Окский берег» в микрорайоне Солнечный (5 минут пешком) и «Лайм» (10 минут). Дальше всего — жилой комплекс «Стрижи», до него идти около 24 минут.

Автобус, который отвезет меня обратно, должен приехать в 9:15. Начинаю бродить по остановке, так как просто стоять на месте зябко. Ко мне присоединилась молодая девушка. Вышла она из дома, расположенного напротив, а значит, местная и часто пользуется проходящим здесь транспортом. Спрашиваю, как долго обычно приходится ждать автобус?

Всегда по-разному. Я обычно к этому времени подхожу и нормально. Бывают, конечно, задержки, но такого, чтобы вообще не приехал… Нет, обычно приезжает, — поделилась наблюдениями Юлия.

Автобус появился в 9:17 — задержка незначительная. В этот раз пассажиров уже больше и свободных мест нет. Зато есть кондуктор, который назвал причину частых опозданий.

Всегда стараемся расписание соблюдать, но ведь бывают пробки, мы что с этим сделаем? Взлететь не можем. Людей у нас немного работает, за такие-то копейки. Да и автобусы у нас не новые, ломаются, — рассказала Людмила Беляева.

Слова женщины о кадровой проблеме подтверждают данные ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Например, в автобусном парке № 1 не хватает более 170 кондукторов и свыше 130 водителей.

Надежда на КТС

До присоединения сообщение между Новинским сельсоветом и Нижним Новгородом считалось межмуниципальным, поэтому в увеличении числа маршрутов не было необходимости. В настоящее время официально район стал частью города, но по факту он все также отрезан от основной транспортной сети столицы Приволжья. Добираться до областного центра людям приходится либо с пересадками, либо на личном транспорте.

В 2021 году началась разработка новой комплексной схемы маршрутной сети (КТС) нижегородской агломерации. Так, в декабре скорректировали трассу дублера проспекта Гагарина. Изменения в проекте позволят создать новые удобные маршруты, которые будут проходить через ЖК в Новинкском сельсовете.

Необходимо отметить, что недостаточное количество маршрутов до Новинского сельсовета это лишь верхушка айсберга. Жители областного центра постоянно сталкиваются с отсутствием нужных городских автобусов. В новогодние праздники в соцсетях люди жаловались, что им приходилось ждать свой транспорт по 40 минут.

Предполагается, что разрабатываемый областным правительством проект, ликвидирует дублирующие маршруты, уменьшит число пробок на дорогах и улучшит работу ОТ. Реализовывать идею по изменению транспортной сети начнут в 2022 году.

Изменится сам подход к организации перевозок: одним из основных условий работы на маршруте будет соблюдение установленного расписания, — сообщили в профильном ведомстве.

Однако в общественном транспорте люди нуждаются уже сейчас. Строительство школ и больниц на новой территории это хорошо, но, в первую очередь, необходимо увеличить скорость развития транспортной инфраструктуры.

Автор: Кристина Аверина·Фото: автора и Open street map