Top.Mail.Ru

«Наша главная цель – пересадить нижегородцев на общественный транспорт», - Анатолий Гусев

2082

Проблемы городского транспорта всегда были, есть и будут самыми насущными для жителей Нижнего Новгорода. Развитие новых маршрутов, закупка новых комфортабельных автобусов, строительство парковок — за все это теперь отвечает новый руководитель департамента транспорта и связи городской администрации Анатолий Гусев. На самые актуальные вопросы он ответил корреспонденту ИА «В городе N».

Анатолий Анатольевич, администрация города поставила задачу обновления подвижного состава общественного транспорта. Как сейчас реализуются эти планы? Сколько автобусов, вагонов метро, троллейбусов и трамваем уже закуплено? И сколько планируется еще закупить, в том числе в этом году?

— Хочу отметить, что администрация города во главе с градоначальником Олегом Кондрашовым, ведет активную работу по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта. За последние два года нам удалось обновить парк трамваев на 32 единицы. Это новые низкопольные транспортные средства. Этим летом мы закупим еще десять новых трамваев. Также мы планово обновляем метрополитен. 27 выгонов уже приобретены на сегодняшний день, далее мы планируем еще закупить до трех составов метро - посмотрим, на какое количество хватит средств. Но могу с уверенностью сказать, что к 2018 году мы обновим все 56 вагонов.

Вы посещали выставку в Коломне, где представлены модели муниципальных автобусов. Какие варианты сейчас рассматривает администрация: вместимость машин, на каком топливе они будут работать, их экологичность и безопасность?

— В планах администрации закупить в этом году 200–250 автобусов. Открою вам секрет. Уже в пятницу, 30 мая, мы запустим в рейс экспериментальный автобус, работающий на газомоторном топливе. Совершенно новый автобус будет курсировать по городу. На сегодня мы рассматриваем всех российских производителей автобусов, но городские и технические условия подсказывают нам, что марка «ЛиАЗ» и «Нефаз» наиболее приспособлены для работы в наших условиях. Подчеркну, однако, что это не окончательный вариант: мы смотрим, выбираем.

Еще при Вашем предшественнике одной из наболевших проблем была убыточность МП «Нижегородпассажиравтотранс». Как вы будете решать проблемы предприятия? В частности, Олег Кондрашов уже высказывал мнение, что транспорт должен быть муниципальным, а не частным. Будет ли в Нижнем Новгороде развиваться новая сеть автобусных маршрутов?

— Да, действительно всем бы хотелось, чтобы муниципальный транспорт был бы в приоритете у нижегородцев. Но ситуация такова, что мы сегодня не можем себе позволить отказаться от маршрутных такси и пересесть на социальный транспорт. Все дело в том, что для обеспечения потребностей города нам нужно закупить сразу 1000 больших автобусов. Только после этого мы можем практически забыть о «маршрутках» и о проблемах, которые с ними связаны. Есть муниципальный перевозчик, вот к нему все претензии. Что касается убыточности, то мы здесь должны понимать, что общественный транспорт в любом городе и при любых условиях всегда будет убыточен. Если честно, то предприятие недополучает деньги за льготных пассажиров. Стоимость проезда в автобусе 20 рублей, а плата за льготника 16 рублей. Получается, что с каждого билета по 4 рубля нет. Не смотря на это, на мой взгляд, предприятием сейчас руководит грамотный, целеустремленный, профессиональный человек. Дмитрий Кирсанов не так давно на посту генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотранс», но уже многое успел сделать на благо города и его жителей. С его приходом мы значительно изменили финансовую ситуацию на предприятии в лучшую сторону. Проблемы еще есть, но мы работаем и будем далее стараться вывести общественный транспорт на новый уровень.

Давно говорили, что на предприятии есть настоящий кадровый голод. Не хватает как водителей, так и кондукторов. Как решается эта задача в настоящее время?

— Проблема кадров действительно остро стоит сейчас на предприятии. Видимо, сейчас народ просто не хочет работать за 28—35 тысяч рублей, это у водителей. Зарплата кондукторов составляет 18 тысяч рублей. Странно, ведь я был в других городах, где зарплаты меньше, да и состав такой же старый, но люди есть и работают. У нас большая команда, и мы ведем работу по подбору персонала. Кстати, к нам все чаще в последнее время стали приходить молодые кадры, и думаю, что с пополнением парков новыми автобусами к нам  придут на работу еще больше нижегородцев.

Летом прошлого года было представлено два проекта строительства новых трамвайных линий: «Аэропорт — станция метро Парк Культуры» и «Платформа „Мыза“ — поселок Ольгино». Отказалась ли администрация от идеи такого строительства? Если нет, то на какой стадии реализации находятся проекты.

— Пока эта идея не реализована. Думаем, решаем. Все упирается в вопросы финансирования.

Вопрос о развитии троллейбусной сети. Актуально ли это для Нижнего Новгорода?

— Сейчас в городе идет полным ходом разработка комплексной транспортной схемы города, которая покажет нам, какие маршруты нужно развивать, какие закрывать или изменять. Ждем 2015 года. Считаю, что экологический транспорт нужно развивать, но делать это нужно грамотно и постепенно, без ошибок.

Одна из наболевших проблем регионального центра — парковки. Центр перегружен автомобилями, но парковаться негде. Каким образом будет в городе развиваться сеть платных парковок?

— Это проблема, которую нужно решать в ближайшее время. Мы сейчас ведем работу с различными департаментами и ведомствами для того, чтобы организовать в городе удобное парковочное пространство. Уже сейчас могу сказать, где точно до 1 октября 2014 года появятся парковки: на улицах Рождественская от дома № 17 до дома № 49, от дома № 8 до дома № 14 на Пискунова, напротив дома № 32 на Варварской, напротив домов № № 15 и 17 на Нижне-Волжской набережной, на площади Маркина, на площади Октябрьская и между домами № № 1 и 2 на Горького.

Стоимость парковки будет варьироваться от 20 до 40 рублей за час в зависимости от массы автомобиля, а также от района, где размещена парковка. Хочу заметить, что нижегородцы порой сами виноваты в том, что в городе у нас нет места, где можно припарковаться, проехать. Возьмем, к примеру, Нижне-Волжскую набережную. Возле Речного вокзала есть бесплатная парковка на 200 машин. Она всегда наполовину пустая, а все автомобили у нас на ул. Рождественской, ведь жителям города просто лень поставить машину на стоянку и прогуляться до офиса 10–15 минут. Пока у горожан будет такое отношение, ты хоть строй парковки, хоть нет, все равно будут ставить там, где удобно, а не по правилам. На счет перехватывающих парковок, то они есть на Автозаводе в районе станции Кировская, далее мы будем только развивать эту сеть.

Вообще наша главная идея и цель — пересадить нижегородцев на общественный транспорт. Но для этого мы должны создать для них такие условия, чтобы у них и мысли не возникло пересесть обратно на личный транспорт.

Уже осенью планировался вынос автостанций за пределы города. Как сегодня реализуются эти планы? Какие средства необходимо затратить на такую модернизацию городских автостанций?

— Пока по автостанциям рано давать комментарии. В настоящее время ведется поиск места для их размещения, решаются вопросы по подготовке дорожной инфраструктуры, ведется активная работа с региональным правительством.